В Казахстане билеты на самолёт за год подорожали на 9%, в некоторых регионах рост достиг 30%
Рост цен больше всего ощутили в Туркестанской, Кызылординской и Мангистауской областях.По итогам октября услуги авиатранспорта подорожали на 8,7% за год, сообщает Finprom.kz.
Лишь в Северо-Казахстанской области цены остались на том же уровне, что и в октябре прошлого года. В трёх регионах стоимость услуг выросла намного выше, чем на 9% в годовой динамике:
- Туркестанская область – на 30%;
- Кызылординская область – на 23%
- Мангистауская область – на 19%.
В трёх регионах цены стали ниже:
- Павлодарская область – на 13%;
- Западно-Казахстанская область – на 15%;
- Акмолинская область – на 23%.
Доходы авиаперевозчиков в течение года выросли почти в двое: по итогам сентября они составили 265,7 млрд тенге. За три квартала прошлого года доходы компаний были на уровне 135,8 млрд тенге.
С начала года по сентябрь казахстанские авиакомпании перевезли 6,9 млн человек. В сравнении с докоронакризисным 2019 годом пассажироперевозки в текущем году выросли на 8%. Пассажирооборот вырос на 85%.
Читайте также: FlyArystan ответила на упрёки в дороговизне: Цены на билеты не менялись с момента запуска авиакомпании
Грузоперевозки также выросли: за январь-сентябрь перевезли 25 тысяч тонн (на 62% больше, чем за в соответствующем периоде 2020-го).
По итогам 2020 года на на рынке внутренних авиаперевозок с долей в 70% лидировала компания "Эйр Астана", в том числе 31% пришёлся на FlyArystan. Далее следуют SCAT Airlines и Qazaq Air – 24% и 4% соответственно. Остальные 2% пришлись на "Южное небо".
В международных перевозках также лидирует "Эйр Астана" (46%), затем SCAT Airlines (16%) и "Аэрофлот" (9%).
Читайте также:
- Казахстан возобновляет регулярные авиарейсы в Индию
- Казахстан возобновляет регулярное авиасообщение с Азербайджаном
- В дефиците авиатоплива виноват не только ремонт на НПЗ