Муниципальный автопарк Алматы передан в частные руки
Частной компании Green bus передали 70% доли ТОО "Алматыэлектротранс" в доверительное управление, но без права выкупа. 30% остаётся в собственности города."Мы рады, что инвестор, который сегодня зашёл в "Алматыэлектротранс", взял в доверительное управление 70% доли, вчера они официально письмо направили. В течение первого полугодия 200 новых автобусов купят. Уже не за счёт бюджета, а за счёт частных средств. Первый же пример: в апреле большие ЛиАЗы за свои деньги хотят поставить, 200 автобусов. Это где-то 12-15% маршрутов вместо старых автобусов, честно говоря, их нельзя выводить на маршруты. Потому что они несут угрозу жизни. Они не дают того качества, вот эти современные новые автобусы выйдут вместо старых", – рассказал аким Алматы Бауыржан Байбек, выступая на совещании по итогам социально-экономического развития мегаполиса за 2015 год.
Бауыржан Байбек отметил, что почти 90% реформы в сфере общественного транспорта уже выполнено.
"Мы должны повысить собираемость (налогов. - Авт.). За счёт чего? Отрасль должны выводить из серой зоны. Это большая, несколько лет назад начавшаяся реформа транспорта "Оңай", которая сегодня выводит эту большую отрасль, ёмкую, из серой зоны. Она позволит нам сегодня обеспечить максимальную прозрачность, обеспечить качество, чтобы перевозчики не просто возили сегодня на автобусах с дырявыми полами, а чтобы это были качественные, современные автобусы, чтобы обновлялись, был сервис. И мы могли дотировать убыточные маршруты, а где они являются прибыльными, чтобы могли работать с перевозчиками. Сегодня стоит задача совершенствовать качество, обновлять подвижной состав", – отметил аким Алматы.
Напомним, с 11 января оплату проезда в общественном транспорте города Алматы можно осуществлять только транспортными картами "Оңай". Пользователи электронной системы оплаты в общественном транспорте жалуются на неожиданное исчезновение баланса с их карточек. В "Транспортном холдинге Алматы" подтверждают, что, пользуясь картой "Оңай", пассажир может неожиданно обнаружить отсутствие денег на карте.
Ранее сообщалось, что на техническое оснащение одного автобуса системой электронного билетирования в Алматы планируется потратить порядка 500 тысяч тенге. Несмотря на дороговизну оборудования, в холдинге уверены, что новая система позволит увеличить поступления в бюджет города. Как заявляют в холдинге, сегодня 20-30% доходов частных автопарков присваиваются кондукторами и водителями, а новая система полностью исключит наличный расчёт.
Стоимость единых транспортных карт - 400 тенге, из них 320 тенге удерживается в виде залога, который можно вернуть, и 80 тенге - оплата одной поездки. Оператором выступило ТОО "Транспортный холдинг города Алматы".
Примечание: содержание данной информационной заметки изменено. После появления новости на нашем сайте пресс-служба акима Алматы предоставила уточнённые данные, сообщив, что сведения, прозвучавшие на совещании, не совсем корректны.