Итоги расследования катастрофы с учебным самолётом: погода не позволяла взлетать
Комиссия МИИР РК пришла к выводу, что авиакомпания не узнала метеосводку перед вылетом самолёта, и порыв ветра привёл к крушению воздушного судна.Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК завершило расследование авиакатастрофы, произошедшей 10 августа 2017 года в Алматинской области, с учебным самолётом Tecnam P-2002, сообщил руководитель управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов МИИР РК Нурлан Жумасултанов на брифинге в ведомстве.
"Причиной авиационного происшествия с человеческими жертвами явилось попадание самолёта в условия сильного сдвига ветра после взлёта на малых высотах, что привело к возникновению особо опасной ситуации в полёте, с которой экипаж воздушного судна не справился и допустил столкновение с землёй", – сказал Нурлан Жумасултанов.
Читайте также: Погибший в крушении самолёта курсант принадлежал к знаменитой авиационной династии
На горном аэродроме восходящий поток ветра подхватил самолёт и понёс вверх. Экипаж попытался замедлить ускорение, уменьшил скорость. Так называемая отрицательная перегрузка привела к нарушению снабжения топливом двигателя. Самолёт упал в штопор.
Другими причинами катастрофы явились нарушения, фальсификации в работе авиационного учебного центра ТОО "Training Center Part-FCL".
"Аэродром "Азём" не был предназначен для учебных полётов. Предварительная подготовка перед началом полёта не производилась (не был проведён инструктаж по местности. – Авт.). Это комиссия установила. Запись в журнале о предварительной подготовке была сфальсифицирована. Также авиакомпания в день катастрофы не получила прогноза погоды из метеоцентра. Подходил фронт, порывы ветра. Полёты не должны были быть в этот день", – добавил он.
Расследование выявило 30 различных нарушений. Например, взлёт производился в сторону домов, чего не должно было быть. И по счастливой случайности самолёт упал между домами. Поэтому аэродром закрыли.
"Руководитель этого ТОО сейчас в бегах. Приходилось отправлять части двигателя, обломки винта и узлов самолёта на экспертизы в Австрию и Италию на заводы-изготовители, поэтому расследование немного затянулось", – рассказал глава управления.
Учебный самолёт "Tecnam P-2002" упал 10 августа 2017 года через несколько минут после взлёта с аэродрома в Алматинской области. Погибли два человека: пилот-инструктор Сергей Курченко и курсант Айдар Абишев.
Все новости по этой теме можно прочитать здесь.