Процесс начался с полуторачасовым опозданием. Адвокат подсудимой Есембаевой Алим Мустапаев попросил судью дать дополнительное время для составления процессуального соглашения в виде сделки о признании вины. Но сторона потерпевших не пошла навстречу и состоялись прения. 

Адвокат потерпевших Акбота Аккасова заявила, что они прощают подсудимых, так как материальный вред и моральный ущерб были возмещены. Они попросили судью дать наказание, не связанное с лишением свободы. Также она попросила иск о возмещении ущерба оставить без рассмотрения. 

В свою очередь прокурор попросил для Айгуль Есенбаевой наказание в виде лишения свободы сроком на 1,5 года в колонии поселении и лишения водительских прав на 2 года, а для Зайры Серикбаевой - 3 года лишения свободы в колонии поселении. Также в своей речи он сказал, чтобы иск от потерпевших оставили без рассмотрения. 

Адвокат Серикбаевой попросил не лишать свободы его подзащитную.

"В связи с тем, что потерпевшая сторона простила Серикбаеву и весь причинённый ущерб был возмещён, также весь ужас нахождения под стражей уже она испытала, прошу суд назначить наказание, не связанное с лишением свободы", - сказал адвокат, добавив, что Серикбаева воспитывает троих несовершеннолетних детей. 

Адвокат второй подсудимой Мустапаев также попросил не лишать свободы Есенбаеву: 

"Есенбаева полностью раскаялась, признала свою вину, возместила весь ущерб. Она одна воспитывает двоих детей, один из них инвалид с детства. Прошу суд назначить наказание, не связанное с лишением свободы". 

Судья Улан Есбергенов объявил перерыв до 21 октября. На следующих слушаниях служитель Фемиды выслушает последнее слово подсудимых. Отметим, что на сегодняшнем процессе присутствовала мать погибшей малышки. 

Напомним, судебный процесс длится более двух месяцев. На скамье подсудимых – Айгуль Есенбаева и Зайра Серикбаева. Они обвиняются по статье 345, часть 3 – "Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлёкшее по неосторожности смерть человека" и по статье 349, часть 3 – "Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего права управления, повлёкшее по неосторожности смерть человека". Показания подсудимых на досудебном расследовании и на суде разнятся.

Айгуль Есенбаева говорит, что в момент совершения ДТП за рулём была её подруга. Она заявила, что сидела на пассажирском сидении, а за рулём была её ученица – Зайра Серикбаева. Помимо этих показаний хозяйка автомобиля утверждает, что не видела коляску с ребёнком. При этом, не отрицает, что было столкновение с другой машиной.

Вторая подсудимая – Зайра Серикбаева – пояснила, что хоть и сидела за рулём Toyota RAV-4, но не управляла автомобилем. По её словам, она практически не прикасалась к рулю, её зажала Айгуль Есенбаева и соответственно она ничего не могла видеть.

Свидетели дают показания, что за рулём была Зайра Серикбаева, а Айгуль Есенбаева сидела на пассажирском сидении. Кроме этого судья указывал на процессуальные нарушения, допущенные в ходе следствия. На одном из процессов два свидетеля заявили, что часть показаний в протоколах допроса дописаны не их почерком. На что дознаватели ответили, что они не знают, кто именно вёл допрос и кто дописал эти показания. Сами же свидетели заявили, что ночью 3 мая их допрашивали не Абдраимов и Кольбетов, а другие полицейские.

Также судья указал на то, что в некоторых документах уголовного дела отсутствует подпись следователя, который проводил допрос свидетелей. Кроме этого, дознаватели сказали, что не знают когда проводили допрос свидетелей и подсудимых.

В своём иске родственники погибшей 4-месячной девочки требуют с подсудимых возмещение морального вреда в размере 5 млн тенге и материального ущерба в более чем 450 000 тенге.

Сама авария произошла 2 мая. В этот день Зайра и Айгуль праздновали майские праздники и выпил 2 бутылки водки. Около шести часов вечера Айгуль решила научить водить автомобиль свою подругу. В половине седьмого вечера в микрорайоне "Калкаман" они ехали по улице Лапина в северном направлении, столкнулись с припаркованным на западной обочине "Мерседесом", а затем, продолжив движение, наехали на 15-летнюю девочку и коляску, в которой находился 4-месячный ребёнок. Они продолжили движение и врезались в "Фольксваген", затем совершили наезд на металлическую газовую опору, а также на припаркованную вдоль проезжей части "Тойоту-Карину".