"Массажные накидки" и бракованные авто. За какие покупки казахстанцам вернули 19,5 млн тенге
За неделю сотрудники комитета по защите прав потребителей проверили пять субъектов бизнеса и направили пять исков в суд.В Комитет по защите прав потребителей за пять дней поступило почти 600 обращений, в половине случаев заявителям оказали правовую помощь. Потребителям вернули 19,5 млн тенге и заменили товары на 6,7 млн тенге. Об этом сообщает пресс-служба Министерства торговли и интеграции Казахстана.
К примеру, более десяти жителей ЗКО, Акмолинской и Мангистауской областей получили обратно деньги, заплаченные за "целебные" массажные накидки. Общая сумма ущерба составила более 9 млн тенге. В двух случаях покупки оформлялись через кредиты, которые при содействии территориальных подразделений ведомства удалось аннулировать.
Читайте также: Казахстанцам посоветовали не посещать презентации "японских массажных накидок"
Жительнице Астаны продали автомобиль с заводским дефектом двигателя, который удалось выявить с помощью диагностики. С июня 2022 года женщина не могла получить свой автомобиль назад.
"Сервисный центр направил заказ о двигателе в ЗАО "Рено Россия" лишь после запроса со стороны столичного ДЗПП. Поставка не была осуществлена, и заказ был сделан во Францию. В итоге спор разрешился, астанчанке вернули автомобиль с заменённым ДВС, стоимость которого оценивается в 2 млн тенге", – говорится в сообщении.
Ещё один случай произошёл в Актобе. Посетительница аквапарка получила травму и подала в суд на руководство развлекательного центра. Городской суд удовлетворил её иски – с предпринимателя взыскали 250 тысяч тенге за материальный и моральный ущерб.
В Алматы и Шымкенте удалось восстановить права потребителей, которые остались недовольны образовательными услугами. Оба заплатили за обучающий курс по бизнесу, но так и не прошли его. Получив претензии, а вместе с ними разъяснения требований закона, образовательные центры вернули клиентам деньги – 350 тысяч и 150 тысяч тенге, соответственно.
Также случается, что продавец не хочет принимать бракованную технику на гарантии, несмотря на предъявляемые покупателями чеки и документы. Сотрудники ведомства помогли решить эту проблему жителям Туркестанской, Жетысуской областей и ВКО, которые приобрели неисправную продукцию. В общей сложности им вернули или обменяли технику на 433,7 тысяч тенге.
"Отстаивать свою законную позицию необходимо. Если ваши потребительские права нарушены, подайте жалобу с помощью онлайн-сервиса e-tutynushy.kz. Получить консультацию специалистов Комитета можно по телефонам бесплатной "горячей линии": 8-7172-74-98-32, 8-7172-74-98-36. Также вы можете проявить свою гражданскую активность в обсуждении второго пакета поправок в Закон "О защите прав потребителей" на портале открытых НПА", – напомнили в министерстве.
Читайте также:
- Потребителям возвращено порядка 74 млн тенге за прошлый месяц
- Каким должен быть Закон "О защите прав потребителей"? Каждый казахстанец может внести свои предложения
- Комитет по защите прав потребителей: Свыше 12 млн тенге вернулись в кошельки казахстанцев