Члены комиссии назвали вероятный источник инфицирования ВИЧ трёх пациентов в Центральной городской клинической больнице (№12) в Алматы. Однако точный источник определить не удалось. 

Замдиректора департамента санитарно-эпидемиологического контроля города Асель Калыкова сообщила, что члены комиссии обследовали более 745 человек:

  • 118 доноров крови и её компонентов;
  • 231 медработника;
  • 396 пациентов, получавших совместное стационарное лечение, либо обращавшиеся в медорганизации по маршруту следования случаев;
  • половых партнёров пациентов. 

“Определён возможный источник инфицирования – пациент, который поступил в больницу с другим основным тяжёлым заболеванием. Также наблюдались текущие клинические симптомы, характерные для острой фазы ВИЧ-инфекции. Пациент, возможно, находился в инкубационным периоде, когда постановка лабораторного диагноза была затруднительна из-за отсутствия специфических антител к вирусу в крови на ранних стадиях. При этом определить источник заражения самого пациента не представлялось возможным – пациент умер из-за тяжести основного заболевания”, – сказала Асель Калыкова на брифинге в РСК города. 


Читайте также: Заражение ВИЧ в больнице Алматы: главврача отстранили от работы, четырёх сотрудников уволили


Выявленные три пациента с ВИЧ-статусом при госпитализации в ЦГКБ имели отрицательный результат. Они одновременно находились в реанимации с вероятным нулевым пациентом. У всех трёх пациентов была диагностирована ранняя инфекция. Комиссия установила, что у них единый источник инфицирования. 

"Члены комиссии пришли к выводу, что факт инфицирования, вероятнее всего, связан с человеческим фактором, а именно с нарушениями отдельных сотрудников среднего медперсонала стандартов операционных процедур при проведении инвазивных манипуляций и отсутствием контроля за их деятельностью", – добавила Асель Калыкова. 

Также комиссия выявила нарушения санитарных норм сотрудниками больницы.

Три пациента, у которых выявили ВИЧ обеспечены антиретровирусными препаратами, им оказывают медицинскую помощь за счёт местного бюджета. Угрозы для их жизни нет, заверили медики. Никакой компенсации за причинённый вред им не полагается.