Kcell ответил на обвинения Tele2 о нарушении условий переноса номеров
По словам руководителя отдела коммуникаций АО Kcell Натальи Еськовой, мобильный оператор не нарушает никаких правил переноса номеров."При оказании услуги по переносу абонентского номера компания, кроме правил переноса абонентского номера в сетях сотовой связи, руководствуется также правилами оказания услуг сотовой связи, утверждёнными приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК №171 от 24.02.2015 года, а также гражданским законодательством РК. На основании вышеизложенного, компания считает свои действия по предоставлению услуги по переносу абонентского номера в сетях сотовой связи соответствующими действующему законодательству РК. При этом мы располагаем информацией о том, что со стороны других операторов сотовой связи имели место случаи отказа в переносе абонентского номера как по основанию наличия долга на момент проверки, так и при наличии обязательств по абонентским устройствам", – объяснила Еськова, отвечая на официальный запрос informburo.kz.
Напомним, Tele2 заявил, что Kcell, не имея веских оснований, не отпускает своих абонентов к ним, тем самым оператор нарушает правила переноса номера.
По данным Комитета связи, информации и информатизации МИР РК на 18 часов 19 января, на смену оператора подали 17 309 заявок. В основном казахстанцы переходят на Altel, на втором месте Tele2. От Beeline ушли 2786 абонентов, от Kcell - 6187.
Informburo.kz показывает в инфографике простую инструкцию по переносу сотового номера, основанную на приказе о правилах переноса абонентского номера в сетях сотовой связи.
Следует помнить, что:
1. По результатам рассмотрения заявления о переносе абонентского номера заявителю будет направлена SMS о подтверждении переноса абонентского номера. А в случае отказа в переносе абонентского номера – SMS об отказе в переносе с обязательным указанием причины отказа.
2. Подача заявления и заключение договора абонента с реципиентом приравнивается к письменному согласию на обработку персональных данных абонента при переносе абонентского номера в соответствии с законодательством в сфере персональных данных и их защиты.
3. Стоимость карты идентификации абонента определяется, согласно тарифам операторов сотовой связи.
4. Договор об оказании услуг связи между оператором сотовой связи и абонентом заключается в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года "Об утверждении Правил оказания услуг связи".
5. В случае выявления неизрасходованных денег на лицевом счете абонента при переносе абонентского номера их возврат производится на основании заявления абонента.
25 ноября 2015 года Нурсултан Назарбаев подписал закон "Об информатизации". Согласно документу, с 1 января 2016 года в Казахстане отменено так называемое мобильное рабство. Это позволит абонентам самостоятельно выбирать оператора сотовой связи, сохраняя при этом номер телефона. Операторы мобильной связи рассказали, как именно сменить своего оператора.