Сейчас около 78 казахстанских грузовых автотранспортных средств находятся на границе Таможенного союза и ограничены в транзитном проезде по территории РФ в Казахстан через таможенные посты Верхний Ларс, Троебортное и Крупец. 

Уполномоченные государственные органы Республики Казахстан в лице Комитета государственных доходов МФ РК, Комитета транспорта МИР РК совместно с НПП РК "Атамекен" в настоящее время пытаются разрешить ситуацию в рамках своих компетенций. 

В этой связи обращаем внимание отечественных перевозчиков, следующих транзитом из Турции через Россию, на возможность временного использования альтернативных маршрутов с целью диверсификации пути следования. 

Так, в настоящее время порт Актау имеет возможность обработки паромов на регулярной основе. 

Обработка паромов осуществляется на причалах №2, №6 и №8. На причале №8 имеется возможность обработки как ж/д вагонов, так и колёсной техники. На причалах №2 и №6 возможна обработка только колёсной техники. 

Предлагается осуществлять перевозку колёсной техники на азербайджанских ж/д паромах "Меркурий-1" и "Академик Зарифа Алиева", которые обрабатываются на причале № 8. На эти паромы вмещается 34 и 44 еврофур. Среднее время обработки данных паромов составляет 14 часов. 

На территории порта единовременно может находиться 2 судовые партии, это порядка 75 машин. 

При хороших погодных условиях в течение месяца пропускная способность порта может составить порядка 2,5 - 3 тыс. ед. колёсной техники. 

В Азербайджане в настоящее время паромные перевозки осуществляются с терминала, расположенного в Баку. По данным порта Баку, планируемый объём перевозки колёсной техники составляет порядка 20 тысяч единиц в год. 

По приблизительным расчётам, составленным Комитетом транспортом МИР РК, сборы в порту Баку составят около 1378, 03 долларов США, сборы в порту Актау – 52, 87 долларов. 

В зависимости от габаритов автотранспорта и веса груза стоимость услуг на 1 единицу автотранспорта составит 1400 -1600 долларов. 

Перечень необходимых документов в порту Актау:
1. Техпаспорт на автомашину, прицеп;
2. Паспорт водителя;
3. Доверенность на водителя (в случае принадлежности а/т фирме);
4. СМР (TIR карнет) на груз;
5. Инвойс на груз. 

"Вместе с тем отмечаем, что в настоящее время Комитетом транспорта МИР РК ведутся переговоры с азербайджанской стороной по вопросу максимального снижения цены за перевозку грузов паромами в двустороннем сообщении через Каспийское море", - сообщает НПП "Атамекен"

Напомним, Россия ввела ограничение на ввоз турецких товаров, на работу турецких фирм на территории РФ и прочие экономические меры. Антитурецкие санкции России могут спровоцировать рост цен в Казахстане. Чтобы этого избежать, Анкара надеется на помощь Астаны.