Сейчас около 78 казахстанских грузовых автотранспортных средств находятся на границе Таможенного союза и ограничены в транзитном проезде по территории РФ в Казахстан через таможенные посты Верхний Ларс, Троебортное и Крупец.
Уполномоченные государственные органы Республики Казахстан в лице Комитета государственных доходов МФ РК, Комитета транспорта МИР РК совместно с НПП РК "Атамекен" в настоящее время пытаются разрешить ситуацию в рамках своих компетенций.
В этой связи обращаем внимание отечественных перевозчиков, следующих транзитом из Турции через Россию, на возможность временного использования альтернативных маршрутов с целью диверсификации пути следования.
Так, в настоящее время порт Актау имеет возможность обработки паромов на регулярной основе.
Обработка паромов осуществляется на причалах №2, №6 и №8. На причале №8 имеется возможность обработки как ж/д вагонов, так и колёсной техники. На причалах №2 и №6 возможна обработка только колёсной техники.
Предлагается осуществлять перевозку колёсной техники на азербайджанских ж/д паромах "Меркурий-1" и "Академик Зарифа Алиева", которые обрабатываются на причале № 8. На эти паромы вмещается 34 и 44 еврофур. Среднее время обработки данных паромов составляет 14 часов.
На территории порта единовременно может находиться 2 судовые партии, это порядка 75 машин.
При хороших погодных условиях в течение месяца пропускная способность порта может составить порядка 2,5 - 3 тыс. ед. колёсной техники.
В Азербайджане в настоящее время паромные перевозки осуществляются с терминала, расположенного в Баку. По данным порта Баку, планируемый объём перевозки колёсной техники составляет порядка 20 тысяч единиц в год.
По приблизительным расчётам, составленным Комитетом транспортом МИР РК, сборы в порту Баку составят около 1378, 03 долларов США, сборы в порту Актау – 52, 87 долларов.
В зависимости от габаритов автотранспорта и веса груза стоимость услуг на 1 единицу автотранспорта составит 1400 -1600 долларов.
Перечень необходимых документов в порту Актау:
1. Техпаспорт на автомашину, прицеп;
2. Паспорт водителя;
3. Доверенность на водителя (в случае принадлежности а/т фирме);
4. СМР (TIR карнет) на груз;
5. Инвойс на груз.
"Вместе с тем отмечаем, что в настоящее время Комитетом транспорта МИР РК ведутся переговоры с азербайджанской стороной по вопросу максимального снижения цены за перевозку грузов паромами в двустороннем сообщении через Каспийское море", - сообщает НПП "Атамекен".
Напомним, Россия ввела ограничение на ввоз турецких товаров, на работу турецких фирм на территории РФ и прочие экономические меры. Антитурецкие санкции России могут спровоцировать рост цен в Казахстане. Чтобы этого избежать, Анкара надеется на помощь Астаны.
-
1❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2885
-
10
-
174
-
-
2⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2938
-
27
-
109
-
-
3❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2817
-
0
-
5
-
-
4🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2892
-
1
-
7
-
-
5По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2807
-
1
-
170
-
-
6❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2930
-
3
-
28
-
-
7🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2398
-
9
-
18
-
-
8📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2499
-
1
-
5
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2477
-
5
-
149
-
-
10❗️ВАП отказалась раскрывать детали нарушений в «Самрук-Казыне», ссылаясь на секретность
-
2077
-
5
-
35
-
USD:
507.5 / 510.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63