Жители Астаны возмущены неработающими валидаторами для оплаты проезда Astra Card в автобусах Астаны. Столичный житель Игорь Мосунов пожаловался на невозможность бесплатной пересадки из-за неработающего валидатора автобуса маршрута №14. Об этом он сообщил в социальной сети Facebook в группе "Астана – Что? Где? Когда?".

"Если валидатор не работает, пассажир обязан купить билет за наличные. Об этом сначала кричала, топая ногами, кондуктор 14-го маршрута, а затем циничным голосом подтвердила оператор колл-центра компании Анара-204 (так она представилась. Называть свою фамилию сотрудница отказалась). Отсюда возникает множество вопросов! Что делать, если пассажир планировал сделать пересадку? Ему придётся платить дважды? Ведь, как мы помним, многие маршруты разделили, для удобства горожан, конечно. Что делать, если наличных с собой нет – цифровизация повсеместная у нас на государственном уровне, разве нет?" – возмутился он.

Также он задался вопросом, почему о преимуществах электронной системы оплаты проезда транспортная компания столицы широко информировала население, а о неудобствах решила умолчать.

"Почему, когда карточки только внедрялись, обо всех их преимуществах трубили во весь голос из каждого утюга, а как преимущества стали отменять, публично ничего не сообщили? Или никаких изменений нет? Грош цена такой карте, если ей невозможно воспользоваться!" – написал астанчанин.

Его жалобу поддержали многие горожане, которые оставили свои комментарии. Жительница столицы Елена Руденко сообщила, что ежедневно сталкивается с такой же ситуацией.

"48-й маршрут через раз работает, и приходится платить плюс выслушивать оскорбления от кондукторов", – написала она.

В контакт-центре ТОО "Астана LRT" сообщили, что валидаторы не работают на всех автобусах маршрута №14.

"14 маршрут меняют на новые автобусы, и пока там не успевают подключить электронную систему обилечивания. В скором времени их подключат, а пока нужно будет оплачивать наличными. По срокам нам неизвестно. Там даже GPS пока нет. Даже мы их не можем отследить", – пояснил оператор в контакт-центре.

Пресс-секретарь "Астана LRT" Аскар Атагулин пообещал изучить сложившуюся ситуацию и предоставить ответ в скором времени.

Стоит отметить, что транспортная карта даёт право одной бесплатной пересадки на городской или экспресс-автобус в течение 60 минут, где действует электронная система оплаты.

Валидаторы на отдельных маршрутах в Астане начали функционировать с ноября 2016 года. С 29 июля 2017 года в пригородах Астаны ввели электронную оплату проезда.