Автопарк Кокшетау может "встать" из-за возникшего дефицита солярки.

"Ежедневно мы заканчиваем работу и ищем солярку. До двенадцати, до часу ночи ездим. Порой не находим, заезжаем пустыми. А утром выпускаем раньше времени, чтобы водитель мог поехать заправиться. Но там есть лимит, на весь город две-три тонны. Только у нас потребность восемь тонн", – рассказывает директор Кошетауского автобусного парка Асия Шаримова.

Она сообщила, что последний раз автобусы заправлялись по 138 тенге, а зачастую – по 150. До этого солярка отпускалась по 135 тенге.

"Мы боимся, что когда-то остановимся", – говорит Асия Шаримова.

Однако чиновники не видят проблемы в сложившей ситуации.

"Это произошло потому, что наш основной поставщик – Павлодарский нефтехимический завод – находился на плановом ремонте около месяца. Но сейчас выпуск дизельного топлива возобновился. Соответственно, мы в течение ближайшего времени ожидаем, что дефицит спадёт. Будут поступления", - прокомментировал руководитель отдела планирования и развития управления предпринимательства и промышленности Акмолинской области Жаслан Айдарханов.

Дефицит солярки во многих регионах Казахстана возник в начале сентября после того, как Правительство отпустило в свободное плавание цены на дизельное топливо. 

В Министерстве энергетики РК сообщили, что дефицит вызван перераспределением имеющихся запасов дизельного топлива в адрес сельхозтоваропроизводителей. Также ограничение реализации нефтепродуктов вызвано перебоями с поставками  импортного ГСМ.

Вслед за дефицитом взлетели цены на дизельное топливо, которое испокон века считалось бюджетным горючим и стоило дешевле большинства других видов ГСМ.