Фермеры оказались в тяжёлой ситуации из-за роста цен на льготное дизтопливо
Союз фермеров Казахстана обратился с проблемой в Минсельхоз, к депутатам парламента РК и в филиалы партии "Нур Отан".В Союзе фермеров Казахстана заявили о росте цен на дизельное топливо, сообщает "КазТАГ".
"Казалось бы, льготная солярка должна была расходиться по 156 тысяч тенге за тонну, однако вместе с посевной выросли и цены. Сегодня стоимость дизельного топлива на апрель-май установлена на уровне 161 тысячи тенге за тонну, то есть дороже на 5 тысяч тенге. Телефонограмма с новыми расценками поступила в регионы из Министерства энергетики РК. Причём чиновники не исключают, что солярка может подорожать ещё, в связи с "конъюнктурой рынка", – отмечают в Союзе фермеров Казахстана.
Новостью для фермеров стал и тот факт, что Шымкентский нефтеперерабатывающий завод будет остановлен на ремонт. Фермеры опасаются, что будут вынуждены приобретать дизельное топливо в России, где цены намного выше.
"Мы уже обратились в Минсельхоз, к депутатам парламента РК, на местах в филиалы партии "Нур Отан", мы подготовили письмо в Минэнерго. Мы все надеемся на какую-то системность механизмов господдержки, на какую-то долгосрочную, хотя бы среднесрочную, то есть на ближайшие 3-5 лет, продуманную политику. Но на практике вообще уверенности нет ни в чём. Всё вокруг дорожает, из-за чего растёт себестоимость продукции", – считает глава СФК Ауезхан Даринов.
По словам главного фермера страны, из года в год рентабельность производства сельхозпродукции, как в растениеводстве, так и в животноводстве стремится к нулю из-за удорожания химии, электроэнергии, ГСМ, из-за роста цен на покупку и обслуживание сельхозтехники, дорогого кредитования.
В СФК утверждают, что хотели бы пересмотреть объёмы льготного топлива, увеличив их хотя бы до 500 тысяч тонн, так как многие современные технологические операции на полях затратны в плане расходов топлива. К примеру, для выращивания кормовых культур расходы ГСМ намного выше. К тому же при расчётах не учитывается разная удалённость полей.
Читайте также: Бозумбаев рассказал, почему модернизация трёх НПЗ не покроет дефицит топлива
Фермеры настаивают на предоставлении информации со стороны заводов и операторов, что конкретно "сидит" в стоимости топлива, и чем объясняется ежегодный рост цен, так как "каких-либо экономических предпосылок для роста цены просто-напросто нет", уверены в СФК.
"Соотношение доллара к тенге существенно не изменилось, как собственно, и стоимость нефти. Говорить о необходимости выравнивания цены с ценами в России – не совсем оправдано, так как Казахстан – суверенное государство, которое, несмотря на общее экономическое пространство, само должно определять аграрную политику внутри страны, включая механизмы господдержки. Тем более, экономика России и экономка Казахстана не сопоставимы по своим размерам и возможностям", – заключается в сообщении.
Капремонт на НПЗ в Шымкенте начался 10 апреля. В течение месяца на заводе будут реконструировать действующее оборудование и присоединять новые установки к уже существующим.
Остановка Шымкентского нефтеперерабатывающего завода на плановый капитальный ремонт не вызовет дефицита горюче-смазочных материалов в стране. Об этом заявил первый вице-министр энергетики Махамбет Досмухамбетов.
"Всё под контролем министерства и "КазМунайГаза". Остановка завода никак не скажется ни на бюджете, ни на обеспеченности ГСМ в республике. Ремонт плановый. В мае выйдет на свою мощность", – сказал Махамбет Досмухамбетов во время обсуждения проекта поправок в республиканский бюджет на 2018-2020 годы.
Глава государства раскритиковал работу Правительства по обеспечению Казахстана бензином. Нурсултан Назарбаев заявил о необходимости ускорить строительство четвёртого НПЗ.
Копирование и использование данной информации только с разрешения информационного агентства КазТАГ