Экипажи Boeing-737 MAX должны пройти обучение, чтобы при аварийной ситуации они смогли отключить механизм триммирования, сообщается в ответе Министерства индустрии и инфраструктурного развития на запрос informburo.kz.

Корпорация Boeing не распространяла аварийную директиву и ограничилась только выпуском информационного бюллетеня по действиям экипажей в случае проявления дефекта самолёта, отметили в министерстве.

"Самолёт изначально оборудован системой ручного отключения механизма триммирования, поэтому дальнейшая работа направлена на обучение экипажей методике отключения системы в аварийной ситуации", – говорится в ответе.

Ранее в Комитете гражданской авиации РК заявляли, что действия по парированию нештатной работы системы доступны для экипажей любой квалификации и не требуют от пилотов наличия специальных навыков.

Единственный эксплуатант Boeing-737 MAX в Казахстане, авиакомпания SCAT, продолжает использовать самолёт на внутренних и международных направлениях. Сегодня у авиакомпании имеется один самолёт Boeing-737 MAX. В мае 2019 года SCAT планирует получить ещё два лайнера этого типа.

"Самолёт находится в исправном техническом состоянии. Техническое обслуживание самолёта выполняется в строгом соответствии с документацией производителя. За время эксплуатации не было ни одного случая нештатной работы системы триммирования. Дефекты по этой системе не возникали", – заключили в МИИР.

29 октября 2018 года самолёт Boeing-737 индонезийской авиакомпании Lion Air, летевший из Джакарты на остров вблизи Суматры, потерпел крушение. Катастрофа произошла через 13 минут после взлёта, самолёт упал в море. Все находившиеся на борту 189 человек погибли. Эксперты пришли к первоначальным выводам, что самолёт имел неисправность указателя скорости во время четырёх последних полётов.

Позже корпорация Boeing, производитель Boeing-737 МАХ 8, опубликовала информационный бюллетень, связанный с катастрофой самолёта авиакомпании Lion Air в Индонезии. В нём описываются признаки нештатного срабатывания системы балансировки самолёта. В Boeing отметили, что дефект может проявиться только в режиме ручного управления самолётом и сопровождается самопроизвольным переходом самолёта в пикирование.