Даурен Абаев: Когда Акмолу переименовали в Астану, тоже было много мемов
В Правительстве заверили, что дополнительных средств на переименование столицы не понадобится.Министр информации и общественного развития Даурен Абаев прокомментировал реакцию казахстанцев на переименование столицы. Он рассказал, что наблюдал за публикациями в социальных сетях.
"Надо признать, что переименование вызвало серьёзную полемику. В том числе были определённые негативные высказывания. Для всего нужно время. Пусть время придёт, и мы более полную картину увидим. Если помните, когда из Акмолы в Астану переименовали (в 1998 году. – Авт.) было тоже много мемов и так далее. Прошло время, и мы все полюбили бренд "Астана", – сказал Даурен Абаев.
Позднее казахстанский экономист Евгений Кочетов на своей странице в Facebook привёл пример такого мема, посвящённого переименовании столицы:
Первый заместитель премьер-министра – министр финансов РК Алихан Смаилов в свою очередь заявил, что дополнительных денег из республиканского бюджета на переименование столицы не предусматривается.
"Что касается замены вывесок, здесь потребуются средства, но это в рамках текущего финансирования госорганов. Всё в рамках местного бюджета с учётом имеющегося перевыполнения. Я вчера разговаривал с акимом города. На замену устаревших вывесок и указателей ежегодно предусматривается 40 млн тенге. Дополнительных средств выделять не планируют", – пояснил министр финансов.
Дополнительные расходы на внесение изменений в нормативно-правовые акты, по его словам, также не планируются, как и расходы на печать бланочной продукции, так как госорганы перешли на электронный документооборот.
Читайте также:
- Переименование Астаны: Конституционный совет признал изменения в Конституцию законными
- История переименований столицы Казахстана. Как Акмолинск превратился в Нур-Султан
Столица Казахстана официально называется Нур-Султан с 23 марта. В это день президент Касым-Жомарт Токаев подписал указ о переименовании Астаны.
Интернет-мем – медиа-объект (фраза, картинка, видео), приобретающий популярность в интернете посредством соцсетей, мессенджеров. Определение вошло в употребление в середине первого десятилетия XXI века.