Строительная компания BI Group расторгла договоры бронирования квартир в ЖК Gulder 3-1 в городе Алматы. Это связано с удорожанием стройматериалов. 

Пользователи социальных сетей жалуются на то, что компания не предупредила об изменении цен.

"Сегодня BI Group Алматы повергла в стресс сотни людей, просто в одностороннем порядке расторгнув договор резервирования. В течение семи месяцев кормили бесконечными обещаниями, что получат гарантию Фонда гарантирования жилищного строительства (ФГЖС) и заключат договор долевого участия. А теперь и вовсе расторгают договор резервирования, так как, цитирую, "стройматериалы подорожали". Но ведь это не мелкая компания – реализовывая квартиры на этапе котлована, понимают и принимают риски удорожания материалов?" – пишет в Facebook Алия Осипова. 

Также в комментариях отмечают, что предлагаемая компенсация в размере 100 тысяч тенге не может возместить всех убытков дольщиков.

"Застройщик готов сделать возврат и компенсировать сверху, плюс-минус выходит 100 тысяч тенге. Разве эти 100 тысяч могут возместить те убытки и потери, что понесли дольщики? Ведь они могли купить жильё в 2020 году по совсем другой цене! А сейчас куда ни пойди, цена за квадратный метр выросла очень сильно. Чтобы забронировать квартиру, люди все имеющиеся накопления отнесли. Кто-то имущество продал. При этом застройщик не указывает дату нового старта бронирования. Новых цен нет", – возмущается в комментариях Гаухар Ибраева.


Читайте также:


В пресс-службе строительной компании заявляют, что никого не обманывали. Изменение цен связано с изменением ситуации на рынке.

"Нестабильная ситуация на мировом и локальном рынках вынуждает нас принимать ответные меры. В связи с удорожанием основных строительных материалов и услуг мы сообщили о расторжении договоров presales с клиентами ЖК Gulder 3-1. Основное удорожание материалов, строительной техники и монтажных работ в среднем составляет около 50%. Арматура подорожала более чем на 90%, бетон – на 45%, краны – более чем на 30%, строительно-монтажные работы – почти на 25%", – говорится в сообщении.

Также на сайте отмечается, что клиентам предлагают два варианта на выбор:

  • возврат вложенных средств с вознаграждением;
  • бронь на последующие очереди либо другие жилые комплексы компании. В этом случае у клиентов Gulder 3-1 есть возможность приобрести жильё вне очереди до официального старта продаж.

"Мы предпринимаем меры, соответствующие законодательству и условиям договора бронирования. Приносим извинения за неудобства! Для полной консультации просим обращаться в наши отделы продаж либо по номеру 360", – добавили в компании.