Бауыржан Байбек проехал на автобусе по линии BRT
После презентации электронного табло на линии BRT аким Алматы Бауыржан Байбек сел на автобус 205-го маршрута и проехал несколько остановок.На линии BRT появились электронные табло. На презентацию нововведения с участием акима Бауыржана Байбека не приглашали СМИ, но корреспондент Informburo.kz случайно там оказался.
Главе города рассказали, что на электронных табло будет выводиться актуальная информация с номерами маршрутов и временем прибытия общественного транспорта на остановочный комплекс. Также там есть кнопка для связи с диспетчерской и полицией. Проект реализовывается за счёт внебюджетных средств.
Когда презентация окончилась, Бауыржан Байбек сел на первый приехавший автобус на остановке Розыбакиева – Тимирязева.
Он оплатил проезд картой "Онай". Пассажиры были удивлены появлению акима в автобусе и начали его снимать на фото и видео.
"Я сейчас редко езжу (на автобусе. – Авт.). Я вчера сказал, что езжу. Я же не с неба упал. Я алматинец. Я по Тимирязева ходил пешком. На Гагарина – Утепова спускался вниз, ездил на 59-м. Я эту систему очень хорошо знаю. Популизмом заниматься, просто ездить ради ездить – это не стоит. Тем более у меня в день бывает до 10 мероприятий, и на автобусе это нереально", – сказал градоначальник.
Бауыржан Байбек считает, что сейчас общественный транспорт стал намного лучше.
"Я думаю, люди видят: у нас рынок заработал. Раньше автобусы ломались, стояли. Сейчас мы их субсидируем, компании покупают. Они сами следят за автобусами, потому что заинтересованы в этом. Я думаю, условия, которые мы создали для будущего общественного транспорта, – это правильный путь. BRT, понятно, кто ездит на машинах, они более активны, больше размещают посты. Всегда так в жизни: кому нравится – он молчит, кому что-то не нравится – он пишет. Соцсети – это возможность высказать критику", – сказал он.
Аким отметил, что город сейчас преобразуется с учётом интересов пешеходов.
"Раньше пешеходам абсолютно никакого внимания не уделялось, я это могу вам ответственно заявить. Я 21 год жил не в этом городе, а когда вернулся, хотел прогуляться по тем улицам, вспомнить старый город: раздолбанные улицы, пешеходные тротуары. Сейчас мы всё это приводим в порядок", – добавил он.
По мнению Бауыржана Байбека, сейчас на общественном транспорте стало ездить больше людей. Вот что ответил он на вопрос: "Вы в курсе, что каждое утро в час пик люди не вмещаются в автобусы?".
"Я понимаю, но я же не волшебник. Я не могу всё это быстро сделать. Если вам нужно что-то быстро купить, у вас есть определённая зарплата, условия, вы же не можете сразу дорасти. Надо поработать, заработать. К этому двигаться. Я ещё раз хочу повторить, что рынка не было, условий не было. Частники ходили в банки с тетрадкой. Но на тетрадку не получишь кредит. А сейчас у него официальные доходы и расходы. Этот процесс пошёл".
До 2035 года в Алматы количество общественного транспорта должно увеличиться в 4 раза, напомнил аким.
"Южная Корея транспортную реформу с 70-х годов делает. А мы начали 3-5 лет назад. Надо понимать, что 70-е годы и 5 лет назад – это совершенно разные вещи. По сути последние 20 лет это держалось на старых дрожжах, всё шло, маршруты нарастали. Мы сейчас делаем очень много для автомобилистов. Делаем односторонние улицы, улучшаем пропускную способность. Прежде чем сделать BRT, мы сделали 10 улиц односторонними для машин, делаем развязки, малое транспортное кольцо сделали, теперь делаем большое транспортное кольцо. Что касается зажимания машин, понятно, это улучшение трафика, но в первую очередь это вопрос экологии. Машин слишком много", – заключил Бауыржан Байбек.
Читайте также: Как работает возрождённый муниципальный автопарк Алматы. Репортаж
Аким Алматы доехал до остановки "Улица Байзакова", вышел из автобуса и поехал работать дальше.
Кроме этого Бауыржану Байбеку показали новые 12 Yutong, которые выйдут на маршрут ТОО "Мадина" №72 и 20, и Isuzu на маршруте №13 ТОО "Киiкбай".
7 декабря Бауыржан Байбек после пресс-конференции в Астане признался, что уже успел пересесть на автобус.