Зачем Казахстан ищет альтернативные маршруты для экспорта нефти, рассказал на пресс-конференции министр энергетики Болат Акчулаков. По его словам, сегодня КТК является наиболее рентабельным маршрутом, однако в ближайшие годы Казахстан будет наращивать нефтедобычу.

"Наша основная задача – сохранить бесперебойную работу КТК для роста экономики в целом. При этом в ближайшие два года будем увеличивать нефтедобычу с 85,7 до 103 и даже, возможно, до 107 млн тонн в год. В такой ситуации нужно думать, как устойчиво и бесперебойно отгружать эти сверхобъёмы", – отметил министр.

По словам главы Минэнерго, рассматриваются два основных направления – через Китай по существующему нефтепроводу и через Каспийское море. По второму направлению Казахстан может сотрудничать с Азербайджаном и Ираном, но последний сталкивается с санкционным давлением.

"Через Азербайджан будет отгружаться часть избыточных объёмов, речи о каких-то особо больших объёмах не идёт", – подчеркнул глава Минэнерго.

Министр добавил, что в ближайшие год-два нефтяные котировки, по его мнению, останутся примерно на текущем уровне в 100 долларов за баррель. Эту цену Болат Акчулаков назвал достаточно комфортной для всех производителей.

Ранее в СМИ появилась информация о переговорах между Казахстаном и Азербайджаном, касающихся экспорта казахстанской нефти. В случае достижения договорённостей для перегонки отечественного "чёрного золота" могут использоваться трубопроводы "Баку – Тбилиси – Джейхан" и "Баку – Супса".


Читайте также: