Абонентская база Kcell за квартал сократилась на 236 тысяч пользователей
Мобильный оператор объяснил это тем, что компания продолжает придерживаться стратегии по привлечению качественных клиентов.В третьем квартале 2019 года абонентская база мобильного оператора "Кселл" сократилась на 236 тысяч пользователей и составила 8,44 млн человек, сообщается в отчёте компании.
С начала года оператор потерял уже 794 тысячи абонентов. В отчёте поясняют, что сокращение происходит в результате реализации стратегии по привлечению качественных клиентов и ухода от дистрибуции, основанной на объёмах.
При этом председатель правления АО "Кселл" Каспарс Кукелис отмечает, что компания в отчётном периоде показала высокие операционные и финансовые результаты. Чистый объём продаж вырос на 6% и составил 41 млрд тенге, рост EBITDA (без учёта единовременных расходов) составил 34% (до 18 млрд тенге), чистая прибыль за квартал увеличилась до 10 млрд тенге, с начала года этот показатель составляет 5 млрд тенге.
"Негативное влияние на чистую прибыль оказал штраф в размере 14,5 млрд тенге за расторжение соглашения о совместном использовании сети с ТОО "Кар-Тел". Положительный эффект оказало сторнирование (отмена) начисления по налогам и относящимся штрафам в размере 5 млрд тенге", – говорится в отчёте.
В Казахстане 25,4 млн абонентов сотовой связи. В лидеры по числу клиентов впервые за 20 лет в конце прошлого года вышел Beeline, абонентская база мобильного оператора превысила 10 млн пользователей. На третьем месте Altel/Tele2, абонентская база совместного предприятия достигла 7 млн человек.
Улучшения в части доходов, по словам Каспарса Кукелиса, в основном обусловлены улучшением PAYG-тарификации (оплаты по мере потребления) в пакетных предложениях, запуском новых тарифных планов и трендом по переходу существующей базы абонентов на тарифные планы с увеличенным контентом.