В третьем квартале 2019 года абонентская база мобильного оператора "Кселл" сократилась на 236 тысяч пользователей и составила 8,44 млн человек, сообщается в отчёте компании.

С начала года оператор потерял уже 794 тысячи абонентов. В отчёте поясняют, что сокращение происходит в результате реализации стратегии по привлечению качественных клиентов и ухода от дистрибуции, основанной на объёмах.

При этом председатель правления АО "Кселл" Каспарс Кукелис отмечает, что компания в отчётном периоде показала высокие операционные и финансовые результаты. Чистый объём продаж вырос на 6% и составил 41 млрд тенге, рост EBITDA (без учёта единовременных расходов) составил 34% (до 18 млрд тенге), чистая прибыль за квартал увеличилась до 10 млрд тенге, с начала года этот показатель составляет 5 млрд тенге.

"Негативное влияние на чистую прибыль оказал штраф в размере 14,5 млрд тенге за расторжение соглашения о совместном использовании сети с ТОО "Кар-Тел". Положительный эффект оказало сторнирование (отмена) начисления по налогам и относящимся штрафам в размере 5 млрд тенге", – говорится в отчёте.

В Казахстане 25,4 млн абонентов сотовой связи. В лидеры по числу клиентов впервые за 20 лет в конце прошлого года вышел Beeline, абонентская база мобильного оператора превысила 10 млн пользователей. На третьем месте Altel/Tele2, абонентская база совместного предприятия достигла 7 млн человек.

Улучшения в части доходов, по словам Каспарса Кукелиса, в основном обусловлены улучшением PAYG-тарификации (оплаты по мере потребления) в пакетных предложениях, запуском новых тарифных планов и трендом по переходу существующей базы абонентов на тарифные планы с увеличенным контентом.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter