Удивляет абсурдность решения районного суда в России о приостановке работы нефтепровода КТК.

Абсурд в том, что если приостановили работу КТК, лучшего нефтепроводного проекта в России, то другие нефтепроводы и газопроводы России вообще нужно закрыть и запретить их работу.

Будучи инженером-строителем, специализирующимся на строительстве магистральных трубопроводов, я хорошо знаю, как строились многие нефтепроводы и газопроводы в бывшем СССР и уже потом – в странах СНГ.

КТК – первый международный проект на территории стран СНГ, при строительстве  которого применялись стандарты нефтяной компании Chevron, а также стандарты Американского института нефти API, Американского общества инженеров механиков ASME.

Когда начинались работы по расширению КТК в десятые годы, то слышал от коллег, которые работали подрядчиками КТК, как им тяжело соответствовать требованиям Chevron в части обеспечения качества и контроля работ, охраны труда и защиты окружающей среды.

Коллеги – подрядчики КТК не могли около полугода провести аттестацию готовности к работе вахтовых городков, аттестацию строительных площадок, строительных баз и строительных потоков.

И только через полгода, а то и больше, подтвердив полное соответствие подрядчика высоким требованиям Chevron, они получили добро на старт строительно-монтажных работ.

Каждый сваренный стык трубопровода проверялся методом неразрушающего контроля в виде радиографии, некоторые другие виды сварных стыков дополнительно проверялись методом ультразвукового контроля и цветной дефектоскопии.

После завершения основных видов строительно-монтажных работ нефтепровод проверялся на надёжность и герметичность методом гидроиспытаний.

Надёжность работы нефтепровода КТК и качество работ при строительстве КТК не может вызывать сомнений.

По этой причине решение о приостановке работы КТК можно считать абсурдным и нелогичным.

Опубликовано на странице Аскара Айсаутова в Facebook


Читайте также: