Больничная еда – где-то сносная, а где-то совсем швах. В чём причина?

Одна из основных – система госзакупок. Больница вывешивает лот, поставщики падают по цене, выигрывает самый дешёвый и начинает мишленить пациентов. Это мы ещё о соответствии диетстолам и инфекционной безопасности не говорили. А поскольку питание – вопрос непрерывный, то несостоявшимся не объявишь, в недобросовестные не внесёшь, от услуг не откажешься. Ибо каждое движение влево-вправо – плюс-минус два месяца.

Что делать? Варианта два и их надо использовать последовательно:

1. На уровне отдельно взятой больницы переводим питание из закупаемых услуг в функцию больницы. Да, это содержание штата, обновление оборудования, закупка продуктов и прочая операционка при нищих тарифах, но хоть какое-то решение и гарантия минимальной съедобности.

2. Тем временем переходим от госзакупок по принципу наименьшей цены к работе по ГЧП. Там можно прописать все условия, KPI и при определении победителя принять во внимание не только цену, но и качество. Больше возможностей расторжения, штрафные санкции и прочее. Но заниматься вопросом ГЧП должен акимат либо МЗ: вещь довольно сложная, и каждая отдельная больница не потянет разработку финансовой модели, договора, KPI и т. д.

Как убедить акима в необходимости решения вопроса? Привести в больницу и предложить отведать.


Опубликовано на странице Али Нургожаева в Facebook.


Читайте также: