Политический ребрендинг: что изменится в правящей партии
Многие казахстанцы ждут конкретных решений от правящей партии. При этом вопросов, на которые надо обратить внимание, накопилось много. Что будет после смены названия? К чему этот политический маркетинговый ход? Об этом в интервью "31 каналу" рассказал политолог Газиз Абишев.
– Газиз, для чего понадобилась смена названия правящей партии, как вы думаете?
– В прошлом правящей партии было и хорошее, и плохое. Чтобы избавиться от плохой части, токсичного наследия прошлого, произведён ребрендинг. Думаю, что это было неизбежно, потому что в обществе существует большой, сильный общественный запрос на то, чтобы правящая партия каким-либо образом изменилась.
– А что последует за этим и изменится ли курс?
– Всё зависит от руководства партии. Новый председатель поставил новые задачи, чтобы сделать партию более адекватной, отвечающей реалиям.
Партия должна перестать быть единственным игроком в придуманной ею игре.
Она должна стать лучшим игроком в общей игре, куда свободный доступ имеют все прочие игроки. Если партия сможет этого добиться, это будет означать успех и значительно повысит её легитимность.
– На чём прежде всего нужно сосредоточиться партии в условиях сложной геополитической ситуации?
– Думаю, что главная задача партии – внутриполитическая. А именно повышение политического контроля над государственным аппаратом.
Люди на местах нередко сталкиваются с некомпетентностью, безразличием, преступным умыслом чиновников. И здесь партия должна показать себя как сила, которая сама инициативно проактивно контролирует этих чиновников, наказывает их, беспощадно с ними расстаётся, направляет их на правильный путь, а не прикрывает их, как было раньше.
Читайте также:
- Полный текст выступления Касым-Жомарта Токаева на внеочередном ХХІІ съезде партии Nur Otan
- Исполнительный секретарь Nur Otan объяснил выбор нового названия партии
- Токаев: Партия не должна обещать невыполнимое, а затем бить по голове премьер-министра