Прямой эфир Новости спорта

Власти Алматы всё ещё думают, нужны ли городу трамваи

Кроме этого, акимат Алматы изменил схему движения автобуса №112, который ездил по маршруту трамвая №6.

"С момента приостановления работы трамваев в трамвайном депо никакая работа не проводилась, так как не было финансирования, – рассказал председатель правления ТОО "Алматыэлектротранс" Тореалы Тулегенов. – В настоящее время обновление депо не планируется. Будут ли выделены деньги из бюджета города, неизвестно. Необходимые средства будут учтены при разработке проектно-сметной документации. При разработке будет обширно изучен вопрос о дальнейшей целесообразности эксплуатации трамваев".

Как говорит Тулегенов, пока неизвестно, будут ли демонтировать трамвайные линии, так как это не обсуждалось. По его словам, возможно будет осуществлён текущий ремонт на "оптимизированном" маршруте. Ранее СМИ сообщали, что, скорее всего, восстановят движение трамвайного маршрута №4, который едет от микрорайона "Аксай-4" по улице Толе би до улицы Жетысуская. 

"Ремонтные работы по замене и установке новых путей на улице Толе би проводились в 2009-2010 годах. В декабре 2009 года с нарушением СНиП между трамвайными путями было уложено асфальтовое покрытие и строительство транспортной развязки на перекрёстке улиц Саина и Толе би. Из-за нарушения технологии выполнения данных работ в зимнее время в местах стыков асфальтового покрытия с рельсами наблюдалось разрушение асфальта и мастики, что привело к попаданию воды внутрь путей и коррозии крепления рельсов. Для устранения нарушений были проведены мелкие ремонтные работы. Капитальный ремонт от проспекта Гагарина до улицы Каблукова по улице Утепова составил приблизительно 2,5 км. На данном участке полностью заменено верхнее строение путей. Сводный сметный расчёт стоимости строительства составлен в 2004 году в сумме 105 954,33 тысяч тенге", – напомнил о проведённых ремонтных работах на трамвайных путях глава "Алматыэлектротранса".

Между тем в пресс-службе акима Алматы сообщили, что автобусный маршрут №112 больше не ходит по схеме движения трамвая №6. Объясняют это тем, что проведена очередная оптимизация маршрутной сети города.  

"Управлением пассажирского транспорта города Алматы было внесено изменение в схему маршрута №112 по улицам Сатпаева - Шаляпина - Момыш улы до рынка "Барлык". В связи с приостановлением трамвайных маршрутов, маршрут №112 был запущен по улице Кунаева - Шевченко - Жарокова - Утепова - Каблукова - Торайгырова - Саина - Момыш улы - Толе би до разворотной площадки "Кар Сити". В связи с тем, что данная трассировка оказалась нерентабельной и поступали многочисленные жалобы от пассажиров, с 4 декабря 2015 года в схему маршрута внесены изменения", – сказали в пресс-службе администрации южной столицы.

По мнению сотрудников управления пассажирского транспорта, для жителей и работающих по улицам Утепова, Каблукова, Торайгырова хватает одного маршрута №18.

Напомним, движение трамваев в Алматы было приостановлено с 31 октября. Специальная комиссия пришла к выводу, что трамвайные пути находятся в аварийном состоянии и требуют ремонта. В этот день аким Алматы Бауыржан Байбек посетил трамвайное депо. Онлайн-трансляция велась через приложение Periscope. Увиденным глава мегаполиса остался недоволен. 

Сообщалось, что вагоновожатым предложили пройти переквалификацию на водителей автобусов и троллейбусов. 

Также заместитель руководителя управления пассажирского транспорта города Алматы Ерлан Адилов заявлял, что если на восстановление движения трамваев необходима будет крупная сумма денег, то в этом нет необходимости.

"Если там выйдет какая-то неимоверная сумма, то зачем, к примеру, деньги тратить на ремонт рельсов? Можно же купить 20, 30 или 50 новых современных автобусов и обновить парк, нежели чем тратить неимоверные деньги на эти рельсы", - говорил он.

Жители Алматы объявили сбор подписей под петицией на имя Президента РК Нурсултана Назарбава с просьбой не закрывать трамвайное депо.

27 октября трамвай, следовавший по маршруту №4, из-за поломки колёсной пары остановился на перекрестке улиц Байтурсынова и Жамбыла. Жертв и пострадавших не было. И это не единственный случай аварийной ситуации с участием трамвая. Так, 21 сентября неуправляемый трамвай выехал на дорогу - пострадали 4 человека, 14 машин были повреждены. 13 октября трамвай маршрута №6 внезапно тронулся с места. Также сообщалось о 14 повреждённых машинах и 4 их пассажирах с серьёзными травмами.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров