Важна не только зарплата. Как казахстанский бизнес мотивирует сотрудников

Иллюстрация с сайта Depositphotos.com
Иллюстрация с сайта Depositphotos.com

В период постпандемии казахстанский бизнес стал уделять больше внимания корпоративно-социальной ответственности

Согласно данным исследования KPMG в Центральной Азии, HR-специалисты крупнейших компаний Казахстана отмечают повышение лояльности сотрудников к компании, снижение текучести кадров и укрепление бренда работодателя, что связано с развитием программ по нематериальной мотивации сотрудников.

Исследование проведено на базе опроса экспертов по кадрам и внутренних коммуникаторов крупнейших компаний республики, в опросе принял участие 31 респондент.

Большая часть респондентов (81%) отметили, что в компании реализуются программы по нематериальной мотивации сотрудников, данную тенденцию можно назвать молодой, поскольку действуют данные программы по большей части от одного года до трёх лет (35%).

Корпоративная социальная ответственность в казахстанских компаниях

Чаще всего бизнес предлагает сотрудникам обучение за счёт компании (77%) и гибридный график работы (55%), на третьем месте по популярности среди методов мотивации – тимбилдинги (52%). Также респонденты отметили следующие практики, применяемые бизнесом:

  • расширенная программа медицинского страхования (42%);
  • дополнительные дни отдыха (32%);
  • корпоративные оздоровительные программы (25%).

А есть ли результат?

Безусловно, старания бизнеса не проходят даром. Люди склонны ценить хорошее отношение, помимо прочего всегда есть возможность завоевать положительную репутацию на внешних рынках, повысив привлекательность среди потенциальных сотрудников.

За время существования мотивационных программ, по словам опрошенных, отмечается повышение лояльности сотрудников (49%), улучшение качества бренда работодателя (увеличилось количество вовлечённых кандидатов – 40%), а также снижение текучести кадров (21%).

Картина извне. Оценка потенциальных сотрудников, как это работает

Специалисты ожидаемо прогнозируют изменения картины требований кандидатов к потенциальному работодателю. Нельзя не отметить значимость уровня заработной платы для той или иной вакансии (этот показатель традиционно на первом месте), однако нематериальная мотивация тоже важна. 30% респондентов отметили, что кандидаты ставят данный показатель на первое место.

Немаловажным также является наличие корпоративной медицинской страховки (27%) и обучение за счёт компании (26%). При этом 17% опрошенных не заметили изменений в картине требований кандидатов, предъявляемых к потенциальному работодателю.

А что дальше?

В рамках общей картины авторы исследования отчётливо прослеживают тенденцию и к последующему развитию корпоративной ответственности, направленной на сотрудников. 81% опрошенных ответил, что компании готовы внедрять дополнительные программы по нематериальной мотивации сотрудников в ближайшем году.

Больше половины из них (52%) планируют позаботиться о развитии сотрудников и запустить дополнительные курсы обучения за счёт компании, 24% планируют вплотную заняться разработкой и запуском оздоровительных программ для сотрудников, в том числе направленных и на поддержку ментального здоровья, 16% планируют пересмотреть графики работ.


Читайте также:


 

Новости партнёров