Прямой эфир Новости спорта

В Южном Казахстане нашли новый способ ограбления банка

Фото с сайта penzalife.info
Фото с сайта penzalife.info
В одном из филиалов АО "Народный банк" произошло скандальное ограбление. Идёт следствие.

Существуют ли ещё неизвестные способы ограбления банков? Ну кто не помнит сатирический советский мультипликационный фильм Ефима Гамбург, создавшего пародию на "гангстерские" фильмы разных стран. Таких кинолент так много, где удачливые воры придумывают оригинальные способы ограблений. Но, как оказалось, всё это ничто по сравнению с головоломными трюками казахстанских менеджеров финансовых структур.

"Медвежья" услуга

Как рассказал на своей страничке в соцсетях юрист "Центра гражданской-правовой защиты" Динмухамед Асетов, в одном из филиалов АО " Народный банк" недавно был такой случай: зашли люди получить кредит. Забегая вперёд, стоит отметить, что это были постоянные клиенты банка.

На этот раз в отделении была очень большая очередь. Менеджер, которая обслуживала этих клиентов тоже уже не в первый раз, поскольку они уже обращались за получением кредита, предложила им услугу - взять заём без очереди. И убедила, что их положительная кредитная история позволит им и на этот раз получить стопроцентное одобрение.

Но за свою помощь она оговорила с клиентами лишь одно условие: они должны были на неделю оставить полученную сумму денег на депозите. Якобы таково было поручение директора банка. Люди поверили, получили деньги и вместе с менеджером отнесли их в кассу.

Как и при обычных сделках, им дали подписать некие бумаги. Которые они, надо полагать, как это часто бывает с доверчивыми гражданами, подмахнули, не особенно вчитываясь. Согласно предварительной договорённости, деньги с депозита они должны были снять на следующий день. Но вот проходит уже второй месяц, а деньги люди получить не могут. Поскольку, как выяснилось позже, никакого депозита открыто не было. А деньги, по утверждению юриста Асетова, присвоили оказавшие им услугу менеджеры банка.

"Клиенты обратились в службу безопасности банка, но до сих пор нет ответа, а работники банка по собственному желанию уволились. Сумма кредита - 1 500 000 тенге. Имеется признательная расписка менеджера, где все изложено как было, и менеджер сообщает, что все её действия были по указанию директора банка. Этот банк нагло кидает добросовестных людей", - отмечает Динмухамед Асетов.

Официальный ответ

На запрос informburo.kz пресс-служба АО "Народный банк" сообщила, что в июне-июле 2015 года служба безопасности банка проводила внеплановую проверку ряда филиалов этой финансовой структуры. В Южно-Казахстанском филиале были выявлены факты мошеннических действий менеджера И. в Казыгуртском районном управлении.

По данному факту департамент безопасности провёл служебное расследование, в соответствии с чем материалы в отношении менеджера И. направлены в правоохранительные органы для принятия процессуального решения. По материалам проверки, 5 августа 2015 года районным отделом внутренних дел Казыгуртского района было заведено уголовное дело №155140031000566.

До погашения сумма нанесённого ущерба составила около 7 млн тенге. Но, как ни странно, большинство клиентов отказались подавать заявления на менеджера после погашения суммы ущерба.

Руководство филиала расторгло трудовой договор с сотрудниками, которые были вовлечены в противоправную деятельность.

"Суть мошеннических действий бывших сотрудников банка заключалась в том, что менеджер, пользуясь беспечностью граждан, присваивал средства, которые граждане хотели внести на депозит – выдавая им фиктивные договоры. После установления указанных фактов сотрудники безопасности банка встретились с клиентами, опросили и уведомили их о направлении документов проверки в правоохранительные органы.

О результатах проверки были уведомлены все причастные подразделения. Более того, разработаны схемы работы, позволяющие предотвратить повторение таких фактов", - отмечено в ответе пресс-службы банка.

В этом сообщении также отмечено, что на данный момент сотрудники банка уже уведомили большинство пострадавших, чтобы они могли обратиться в правоохранительные органы.

Как рассказал informburo.kz юрист Динмухамед Асетов, следствие действительно началось. Уголовное дело завели 5 августа текущего года. Но клиенты уже второй месяц погашают тот самый кредит, который им не удалось получить. Вся странность этой ситуации ещё и в том, что, несмотря на следственные мероприятия, никто, в том числе и ответчик, до сих пор не привлекается к ответственности.

Мы будем продолжать следить за ходом этой истории.

Поделиться:

Новости партнеров