Прямой эфир Новости спорта

В Алматы наградили создателей лучших HR-брендов

Проекты, позволяющие управлять людьми при помощи специальной программы, мотивирующих тренингов и многого другого разработали казахстанцы.

В торжественно оформленном зале льётся музыка, шумят голоса и звенят бокалы, дамы одеты в вечерние наряды, а мужчины в костюмы. Всё это гости церемонии награждения победителей конкурса "HR-бренд Центральная Азия 2016"

HR означает human resources ("человеческие ресурсы" - англ). Победители конкурса HR-брендов – это те, кто сумел разработать проект по наиболее эффективному управлению сотрудниками того или иного коллектива. Задача таких проектов – сделать так, чтобы работник и работодатель находились в гармоничных и взаимовыгодных отношениях, приносящих прибыль.


Для гостей церемонии награждения устроили торжественный приём

Для гостей церемонии награждения устроили торжественный приём / Фото Informburo.kz


На конкурсе представили интереснейшие проекты по руководству персоналом. К примеру, есть полностью автоматизированная система, когда людьми фактически управляет программа. Она отбирает лучшие резюме с сайта Headhunter, находит наиболее подходящих кандидатов на ту или иную должность, сама назначает им собеседования. Каждый кандидат фотографируется, его черты лица изучаются с точки зрения физиогномики, определяется психотип каждого потенциального работника. Программа принимает человека на работу, она же присылает ему SMS, если он уволен. Разработала этот проект обычная бухгалтерская компания Mirus Desk.

"Мы как малый бизнес испытываем определённые сложности: к примеру, HR-менеджер может заболеть, – говорит руководитель компании Мирус Курмашев. – Поэтому мы решили автоматизировать сферу управления человеческими ресурсами. Мы самостоятельно разработали полностью автоматизированную систему. С того момента, как с Headhunter к нам приходит резюме, до того момента, как сотрудник увольняется, всё работает в этой системе. Мы изучаем нумерологию, физиогномику, психологию, если человек не подходит по психотипу, то программа это заметит".


Награждение победителя в номинации "Столицы"

Награждение победителя в номинации "Столицы" / Фото Informburo.kz


Это была уже четвёртая церемония награждения. В этот раз конкурс вышел на международный уровень: в нём участвовал не только Казахстан, но и Кыргызстан и Узбекистан.

Дана Кузеева, директор по маркетингу компании Headhunter, организатора конкурса, рассказала о современных трендах в HR-брендинге.

"HR-проекты – это проекты, направленные на мотивацию персонала, его привлечение, – всё, что связано с человеческими ресурсами, охватывает это понятие, – говорит Дана Кузеева. – HR-проект – это когда работодатель старается сделать что-то уникальное для своих работников. Мы, компания Headhunter Kazakhstan, стараемся собирать лучшие проекты в этой сфере".

По словам Даны Кузеевой, один из последних трендов в HR-проектах – это оптимизация расходов, ведь экономия в наше непростое время очень важна.


Ведущие HR-менеджеры и руководители компаний пришли на мероприятие

Ведущие HR-менеджеры и руководители компаний пришли на мероприятие / Фото Informburo.kz


"В этом году проекты очень интересные. Если говорить о последних трендах, то очень многие проекты направлены на оптимизцию расходов на персонал. Также сейчас популярны такие программы как "Менеджмент счастья". Многие работодатели отходят от практики аутсорсинга и стараются всё делать сами. Есть очень интересные проекты, которые отказались от привлечённых тренеров и мотивируют своих сотрудников внутри коллектива. Это правильное направление, потому что никто не отменял суровые экономические условия, и сейчас работодатель старается сделать свой HR бизнес-ориентированным. Чтобы это были не просто человеческие единицы, чтобы каждый наёмный работник приносил компании больше прибыли. А что нужно, чтобы сотрудник был счастлив? Если у него приятное рабочее пространство, йога на рабочем месте, фитнес-абонемент, если у него интересное обучение, конечно, он будет больше отдавать компании, нежели, сидя в обшарпанном офисе и без соцпакета. Я хочу, чтобы наши работодатели пришли к пониманию: чем больше вложишь в сотрудника, тем больше ты получишь".


Победителям вручили награды

Победителям вручили награды / Фото Informburo.kz


Каждый из сотрудников, как считает Дана Кузеева, – это некая инвестиция. Нужно учитывать также, что один выдающийся сотрудник заменяет трёх хороших.

"Если платить выдающемуся сотруднику в два раза больше, то ты получаешь прибыль, так как он работает за троих. Современные HR-проекты отходят от такого подхода, когда говорят: "А давайте что-нибудь интересное сделаем", – рассказала Дана Кузеева. – Сейчас всё тщательно просчитывается, стоит ли использовать Welness или Google-офис. Эти затраты должны окупиться. Удовлетворённый сотрудник намного больше отдаётся работе, его коэффициент полезного действия повышается".

Отечественные работодатели стали отходить от практики привлечения заграничных специалистов, стараясь развивать своих.


Фото Inforburo.kz


"Для меня лично знаковым является проект компании Air Astana, когда они решили вкладываться в местных пилотов, – рассказала Дана Кузеева. – А вы понимаете, что обучение это затратное и наукоёмкое. Но компания сделала осознанный выбор и стала обучать местный персонал".

Асель Серикова была в жюри конкурса. Она выбирала лучше HR-проекты.

"Мы работаем с проектами, которые приводят к улучшению внутренней культуры коллектива и повышает его эффективность, – прокомментировала руководитель департамента по работе с персоналом в компании Deloitte Асель Серикова. – Актуальный тренд – это корпоративная социальная ответственность, продвижение лидерства и обучение. Каждая компания, которая идёт в ногу со временем, уделяет этому внимание".

Церемония награждения победителей конкурса прошла в праздничной атмосфере. Темой вечера стал "Восточный базар", так как на мероприятие съехались гости из разных стран Центральной Азии. Гостей развлекали восточными танцами.


Гостей развлекали восточными танцами

Гостей развлекали восточными танцами / Фото Informburo.kz


Каждому победителю вручили памятную награду. Конкурс проходил в трёх номинациях. Это "Столицы", в которой оценивали HR-проекты от компаний из Астаны и Алматы, номинация "Казахстан", в которой приняли участие компании из разных городов страны, и номинация "Мир", в которую вошли и зарубежные проекты.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров