Осень – время подведения итогов в казахстанских Вооружённых силах. Боевая подготовка в войсках сегодня проходит довольно активно, за год подразделения нашей армии принимали участие в самых разнообразных по сценарию учениях, были проведены Боевой парад и международная военная выставка KADEX-2018. Продолжается процесс перевооружения силовых структур. Больше всего новой техники и разнообразных видов вооружения получает Министерство обороны.
Cу -30СМ, многоцелевой истребитель поколения 4++
На Сингапурском авиасалоне, который проводился в начале года, стало известно, что Военно-воздушные силы Казахстана в 2018-2020 годах получат 12 истребителей Су-30СМ. В ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация РФ) отмечают, что поставки будут производиться в соответствии с рамочным контрактом по четыре самолёта ежегодно. В настоящее время на вооружении казахстанских ВВС находятся 8 единиц Су-30СМ. Таким образом, в 2020 году ВВС Казахстана будут иметь на вооружении 20 таких самолётов. Пока твёрдый контракт с авиастроительной корпорацией "Иркут" подписан на поставку 8 многоцелевых истребителей Су-30СМ до 2020 года. Этот документ был подписан в ходе выставки KADEX-2018.
При этом, как отмечают в ОАК, поставки новейших истребителей в Казахстан осуществляются по внутренним российским ценам как союзнику РФ по Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Су-30СМ серийно производятся российской авиастроительной корпорацией "Иркут" на авиазаводе в Иркутске.
Многоцелевой истребитель Су-30СМ (Flanker-С, по классификации НАТО) предназначен как для завоевания господства в воздухе, так и для нанесения ударов по наземным и надводным целям. В конструкции самолёта применены переднее горизонтальное оперение (ПГО) и двигатели с управляемым вектором тяги (УВТ). За счёт применения данных решений самолёт обладает сверхманёвренностью. На Су-30СМ установлена многофункциональная радиолокационная станция управления (РЛСУ) "Барс". В состав бортового оружия истребителя входит широкая номенклатура авиационных средств поражения, включая ракеты класса "воздух – воздух" и высокоточное управляемое оружие класса "воздух – поверхность".
Как известно, эскадрилья в военно-воздушных силах постсоветских государств состоит из 12 машин с подготовленным лётным составом и техническим персоналом. Авиационный полк (в Казахстане, учитывая специфику наших Вооружённых сил, – авиационная база) состоит из трёх эскадрилий (36 машин). Эскадрилья является основным тактическим авиационным подразделением, способным самостоятельно выполнять широкий спектр всевозможных боевых задач, и в некоторых случаях может быть отдельной воинской частью.
Кроме того, Казахстан – важное звено в единой системе ПВО СНГ, так как контролирует обширную часть центрально-азиатского воздушного пространства. Все 12 бортов, которые казахстанские ВВС получат до 2020 года, войдут в боевой состав 604-й авиабазы в Талдыкоргане (в/ч 21751). Здесь же будут осуществлять подготовку личного состава для работы с этими самолётами.
Модернизированные фронтовые штурмовики Су-25 УБМ
В начале 2018 года командование ВВС впервые показало модернизированные фронтовые штурмовики Су-25 УБМ, которые поступили на военную авиабазу в Шымкенте. Эти самолёты были переоборудованы в Беларуси группой специалистов 558-го авиаремонтного завода, расположенного в Барановичах.
Этот небольшой дозвуковой самолёт с бронированной кабиной, по признанию авиационных экспертов, на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных фронтовых штурмовиков, когда-либо стоявших на вооружении в разных армиях мира. Впервые Су-25(по кодификации НАТО Frogfoot – "Лягушачья лапка") поднялся в воздух в 1975 году, а его активная эксплуатация началась в 1981-м. Штурмовик, как одна из лучших разработок ОКБ П. Сухого, принимал участие практически во всех локальных войнах последних десятилетий. Во время боевых действий СССР в Афганистане Су-25 получил в войсках неофициальное название "Грач".
На базе серийного Су-25 было разработано более десятка модификаций, что позволило расширить спектр выполняемых задач и применять на самолёте различные типы вооружения. В своё время самолёт активно поставлялся на экспорт, и сегодня его применяют в военно-воздушных силах 23 стран. Из постсоветских государств Су-25 в различных количествах и степени боеготовности сегодня есть в России, Украине, Узбекистане, Туркменистане, Беларуси, Армении и Азербайджане. Грузия сняла их с вооружения в 2017 году.
В Казахстане по состоянию на 2018 год стоят на вооружении 12 одноместных боевых Су-25 и две "спарки" (двухместные учебно-боевые самолёты). Именно "спарки" и были модернизированы в первую очередь в соответствии с программой перевооружения казахстанских ВВС, выполняемой Министерством обороны. Все наши машины этого класса входят в боевой состав 602-й авиационной базы, расположенной в военном секторе шымкентского аэропорта.
Су-25 – это самолёт, который работает преимущественно по наземным целям. Он предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днём и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях.
Вооружение серийного армейского самолёта-штурмовика состоит из средств поражения наземных и воздушных целей и системы управления оружием (СУО), обеспечивающей уничтожение целей различными способами в условиях их визуальной видимости. Су-25 имеет 10 узлов подвески, расположенных под крылом. На восьми из них, рассчитанных на 500 кг, он способен нести бомбы, управляемые и неуправляемые ракеты, контейнеры с авиационными пушками. На двух остальных – управляемые ракеты "воздух-воздух" для ближнего боя. Всего на самолёт может быть установлено 32 вида оружия, в том числе высокоточное.
Cу-25 в настоящее время серийно не производится. Отдельные заказы поступают от ВКС России, которая будет их эксплуатировать как минимум до 2020 года. Ранее самолёт выпускали два авиазавода: Тбилисский производил одноместные, "cпарки" делали на предприятии в Улан-Удэ. По данным из разных источников, было серийно произведено около 700 единиц разных модификаций. В части ВКС России к настоящему времени поставлено более 30 модернизированных бортов. До 2020 года планируется переоборудовать около 80 этих боевых машин.
Модернизированные в России и Беларуси серийные боевые Су-25 получили индекс Су-25СМ, двухместные учебно-боевые Су-25УБМ. У этих самолётов полностью заменена авионика с аналоговой на цифровую. Подробно о том, что именно установлено, можно узнать здесь. Именно в такой конфигурации модернизированы казахстанские Су-25.
Ударный вертолёт Ми-35М
В августе в боевой состав авиабазы армейской и военно-транспортной авиации (в/ч 53975), расположенной в посёлке Первомайский близ Алматы, были включены четыре новейших российских боевых вертолёта Ми-35М. Ранее, в январе 2017-го, эти уникальные машины впервые появились в Казахстане, поступив на вооружение 602-й авиационной базы в Шымкенте. Таким образом, в нашей стране сегодня эксплуатируются 8 единиц Ми-35М.
Ми-35М серийно производится с 2005 года на авиазаводе "Росвертол" в Ростове-на-Дону, входящем в холдинг "Вертолёты России". Вертолёт является глубокой модернизацией своих предшественников Ми-24B/BП и носит индекс Ми-24BМ. На экспорт машина поставляется под индексом Ми-35М. В Казахстан прибыли борта в той же комплектации, что разработана для российских вооружённых сил.
Ми-35M предназначен для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десантирования, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске.
Как следует из анонса вертолёта разработчиком, модернизация проведена с целью улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, повышения унификации вертолётов ОКБ Миля, а также обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач и более эффективного применения всех видов вооружения в различных физико-географических условиях, в том числе в условиях высокогорья и жаркого климата.
Вертолёт оснащён современным БРЭО с комплексом навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор.
Говоря простыми словами, теперь оператор бортового вооружения видит картинку вокруг вертолёта на 240 градусов, и у него значительно больше возможностей гарантированного уничтожения целей противника. Обновление оборудования позволило не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки.
В отличие от предыдущих модификаций у Ми-35М не убираются шасси, что обеспечивает смягчение удара при падении. Опыт боевой эксплуатации Ми-24 показал, что в случае огневого поражения экипаж не успевает или не может выпустить шасси.
Новый вертолёт имеет укороченное крыло с двумя вместо трёх подвесками для вооружения, что улучшает аэродинамику. Существенно изменена конструкция рулевого винта – он стал Х-образным, с лопастями из композитного материала. На несущем винте, также выполненном из композитов, установлены новый автомат перекоса и эластомерные подшипники. Силовая установка принципиально новая – турбовальные двигатели "Климов" ВК-2500-II.
Сегодня вертолёт состоит на вооружении ВВС Чехии, Азербайджана и Венесуэлы. Подписаны контракты на его поставку в Ирак и Бразилию.
В 2019 году на вооружение сухопутных войск будет принят бронетранспортёр отечественного производства
Лицензионное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering, которое является совместным проектом компании "Казахстан инжиниринг" и южноафриканской военной корпорации Paramount Group, разработало новые образцы бронированной колёсной техники. Бронетранспортер "Барыс" с колёсной формулой 8х8 уже прошёл зимние испытания и, как предполагается, должен заменить в войсках устаревшую бронетехнику советского производства.
Руководство Kazakhstan Paramount Engineering довело до ума свой новый продукт – бронетранспортёр "Барыс" с колёсной формулой 8х8. Впервые прототип этой машины был представлен на международной выставке вооружений и военно-технического имущества KADEX в 2016 году.
К настоящему времени бронетранспортёр полностью переукомплектован: он получил новый модуль с системами вооружения и новейшими приборами ситуативной осведомлённости. Модуль полностью спроектирован совместным казахстанско-турецким предприятием "Казахстан Аселсан Инжиниринг". Об этом мы подробно писали в специальном репортаже. Автоматическая пушка калибра 57 мм производства российской оборонной корпорации "Уралвагонзавод", которая пока находится на этапе испытаний, была заменена на 30-миллиметровое орудие 2A42. В целом были учтены все пожелания казахстанских военных.
Минувшей зимой бронетранспортёр прошёл ходовые испытания на полигоне. Был также "обстрелян" модуль.
– На сегодняшний день модуль, разработанный KAE – это самые последние требования к вооружению данного типа, – рассказывает руководитель KPE Ербол Салимов. – Естественно, мы используем российское вооружение, пушку 2A42 – у нас должна быть унификация боеприпасов, так как мы входим в ОДКБ. Что даёт новый модуль? Это высокая ситуационная осведомлённость. То есть благодаря тому, что на данном модуле установлен тепловизор, лазерный дальномер, оптические устройства, вы имеете возможность обнаружить противника раньше, чем он вас. В том числе, если он находится в укрытии. Соответственно, лазерный дальномер вам даёт возможность оценить расстояние. Помимо этого модуль обладает высокой скорострельностью, подвижность самой башни – точка реакции от 0 до 150 градусов менее 0,2 секунды. Вы поворачиваете джойстиком пушку, сразу берёте цель и обстреливаете. На сегодняшний день те образцы бронетехники, которая стоит у нас на вооружении, не отвечают этим требованиям.
– Стрелок нового бронетранспортёра работает на мониторе, видит цель, может захватывать до 10 целей одновременно и вести обстрел шести из них. В данной системе это важнейший показатель. Конечно, есть определённые трудности с внедрением дистанционно управляемых модулей. Всегда возникают вопросы: "А что делать, если питание отключится? А что, если выйдет из строя первый блок, второй блок…?" Но система резервирования даёт большую живучесть данным модулям за счёт использования двух-трёх контуров подведения питания. А самый важный момент в этих башнях – то, что в случае попадания в неё снаряда и подрыва боекомплекта экипаж остаётся живым, потому что он отгорожен от боекомплекта и башни листом брони, – рассказал Ербол Салимов.
– Модуль оснащён баллистическим вычислителем, метеостанцией, которая замеряет скорость ветра, температуру. Все эти данные, в том числе с тепловизора, лазерного дальномера, поступают в компьютер, который рассчитывает баллистику. То есть вам нужно просто два крестика свести и нажать на гашетку, остальным занимается компьютер. Это особенно важный момент, когда цель находится на удалении двух километров и далее.
– В бронетранспортёре "Барыс" 8х8 очень заинтересовано Министерство обороны. Сегодня по штату парк бронетехники этого класса в наших сухопутных силах имеет изношенность порядка 70%. Кроме того, техника эта уже морально устарела. Она может иметь ещё моточасы, но не отвечать сегодняшним требованиям по тактико-техническим параметрам – по вооружению, скорости, манёвренности и т.п. Наш "Барыс" может ходить со скоростью 110 км/ч по дорогам общего пользования, благодаря дисковым тормозам. У него очень мощный двигатель. Мы эту бронемашину в ходе испытаний поднимали на ледник Туюкcу в Заилийском Алатау. Там высота 3600 метров. Кислородного голодания машина не испытывает. Испытывали его в зимних условиях – эта зима была очень суровой. Выявили, конечно, определённые недостатки. Но исходя из того, что предприятие находится на территории Казахстана, мы можем эти недостатки устранить, – уверен руководитель Kazakhstan Paramount Engineering.
"Терминатор" в действии (впервые на публике)
7 мая после значительного перерыва на полигоне 40-й военной базы, расположенной в посёлке Отар Жамбылской области, прошёл Боевой парад. Всего в этом крупнейшем военном мероприятии 2018 года приняли участие около 3 тысяч военнослужащих, свыше 300 единиц военной техники и около 30 единиц летательных аппаратов. Боевой парад считается исключительно казахстанским имиджевым проектом и представляет собой демонстрацию сил и средств армии с элементами военных учений.
Сухопутные войска продемонстрировали свои возможности во втором эпизоде, который получил название "Атака бронированной тактической группы". Соединения, включающие в себя танки Т-72, БМП-2, БТР 82А и БМПТ (боевые машины поддержки танков) "Терминатор", переходили в наступление, ведя огонь в движении.
Впервые руководство Министерства обороны показало работу БМПТ "Терминатор" в действии. Эти уникальные боевые машины в количестве 10 единиц были закуплены в России в 2012 году. Одна БМПТ способна самостоятельно поддерживать в бою танковый взвод. По своей огневой мощи "Терминатор" превосходит два мотострелковых взвода – шесть единиц БМП и более 40 человек личного состава.
Ремонт и модернизация бронетехники для сухопутных войск
В ближайшее время АО "Семей инжиниринг", единственный в регионе бронетанковый ремонтный завод, восстановит для Министерства обороны 89 танков и БМП.
– В данное время на предприятии у нас находится 89 единиц бронетанковой техники, – рассказывает Сергей Бижанов, заместитель генерального директора АО "Семей инжиниринг" по производству. – Наш вклад в обеспечение войск Министерства обороны следующий: по сравнению с 2016 годом идёт увеличение производства на 50% в 2017-2018 годах и выполнение гособоронзаказа на 100% – в 2018-2020 годах. Имеется в виду та бронетехника, которая обозначена в наших контрактах.
Специалисты АО "Семей инжиниринг" не только обеспечивают полный капитальный ремонт стоящих на вооружении моделей бронетехники, но и занимаются их модернизацией. Один из наиболее любопытных проектов – это модернизированный танк Т-72 KAЕ. Проект разработан совместно с казахстанским оборонным предприятием "Казахстан Аселсан Инжиниринг" (КАЕ), отсюда и аббревиатура в названии танка.
Танк создан на базе Т-72A. Компания КАЕ разработала для него новое оборудование, представляющее собой локализованные в Казахстане турецкие разработки в области военной цифровой связи, тепловизионных систем и систем дистанционного управления вооружением. Сборка и тестирование обновлённого танка были проведены на базе АО "Семей инжиниринг".
– В чём заключалась модернизация? Прежде всего, это установка современных средств обнаружения цели и наблюдения за ней, измерения дальности до цели, – рассказывает далее Сергей Бижанов. – Раньше стояло инфракрасное оборудование первого поколения, теперь – современное тепловизионное. Также там установлены современные цифровые средства связи. Ещё одним новшеством стало размещение в танке зенитной пулемётной установки, которая позволяет командиру машины вести огонь, находясь внутри танка. Это становится возможным благодаря оборудованию дистанционного управления модульного типа. Нашей разработкой для этого танка является противокумулятивный экран в боковой проекции машины. Он позволяет защитить объект от бокового поражения, при стрельбе по танку из РПГ (ручной противотанковый гранатомёт). Мы провели испытания, степень защиты подтвердилась на 76%. Из 10 выстрелов восемь не пробили эту защиту.
По словам Сергея Бижанова, при этой разработке специалисты "Семей инжиниринг" изучали опыт современных вооружённых конфликтов, в которых участвовали танки Т-72. Создали, в результате, свою конструкцию, подобрали материал. Затем установили на объект и провели испытания на полигоне – стрельбу по объекту из противотанкового гранатомёта.
"Семей инжиниринг" также имеет наработки по цифровым средствам связи. По договорённости с Министерством обороны все устаревшие средства связи на танках, БМП и БТР будут заменены. Эта работа начнётся в рамках гособоронзаказа 2018-2020 годов.
Новые модификации БКМ "Арлан" на КАDEX-2018
Крупнейшим международным событием мая в Казахстане стала казахстанская военно-техническая выставка. Она проводится один раз в два года в Астане. На этот раз в столицу прибыло 48 иностранных делегаций из 14 стран мира, а сама экспозиция вызвала огромный интерес не только у иностранных участников и представителей СМИ, но и у рядовых казахстанцев. На статике были выставлены 124 единицы сухопутной техники и 18 различных летательных аппаратов, в том числе беспилотников. Впервые на выставке работали три национальных павильона – Турции, Китая и России. Отдельные павильоны были предоставлены казахстанским предприятиям АО "НК "Казахстан инжиниринг", ТОО "Казахстан Парамаунт Инжиниринг", АО "Казтехнологии". Кроме того, впервые работал отдельный павильон, посвящённый космической отрасли.
Впервые на выставке была представлена бронированная колёсная машина "Арлан" производства КРЕ в трёх модификациях. Четвёртая модификация (автомобиль оптико-электронной разведки) выставлялась в павильоне "Казахстан инжиниринг".
– То, что мы здесь показываем, – это "Арлан" с размещённым на нём стабилизированным боевым модулем, где стоит пулемёт калибра 12,7 мм, – рассказал заместитель генерального директора ТОО "Казахстан Парамаунт Инжиниринг" Кобей Жанбыршы. – На второй машине такое же вооружение, но уже со спаренным пулемётом ПКТ калибра 7,62 мм. И третий вариант – это механическое вооружение, пулемёт калибра 12,7 мм "Утёс". Могу сказать, что этот боевой модуль был полностью разработан нашим конструкторским бюро. Кроме того, в павильоне "Казахстан инжиниринг" мы выставили "Арлан" с разведывательно-дозорным оборудованием.
Поставка всех этих машин для сухопутных войск ВС РК и других казахстанских силовых структур будет осуществляться в ближайшей перспективе.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6