В автопарке "Мадина" собрали почти ящик докладных от контролёров, которые ловили хитрых алматинцев. Директор перевозчика Бекежан Тыныштыкбай возмущается, что в автобусах и так ездят много безбилетников, а тут ещё и пользуются чужими или неработающими картами.
"Мои контролёры постоянно выявляют, как взрослые люди ездят вместо детей, пользуются недействующими картами, говорят, что терминал не работает, а на карте якобы есть деньги, и бесплатно ездят", – сетует Бекежан Тыныштыкбай.
"Чтобы не быть голословным, я послал несколько штук на экспертизу. Карточка на вид нормальная, провели техническую экспертизу. Результат: повреждён чип. У меня набралось тысячи таких карт", – сказал Бекежан Тыныштыкбай.
Контролёрам автопарка "Мадина" удалось поймать пассажира, который пользовался картой младшего брата. Некоторые выпускники продолжают пользоваться картой школьника.
Бекежан Тыныштыкбай собирает карты, затем их отправляет на экспертизу в Новосибирск. Эксперты объясняют, что случилось с картами.
Директор главного перевозчика Алматы Green Bus Company Бауырджан Кулишев отметил, что его контролёры ловили даже взрослых пассажиров, которые разъезжают по школьной карте.
"Это сплошь и рядом. Мы около 200 карт таких изъяли. Элементарно пользуются школьными, студенческими, пенсионными картами. У нас физически нет возможности отслеживать их. Мы смотрим на их карты, если у него школьная карта, а там стоит взрослый мужчина, то забираем. Были в нескольких местах, когда преподавателям школ выдавали школьные проездные. Мужик 40-летний с картой школьника ездил", – рассказал Бауырджан Кулишев.
Также среди алматинцев есть и такие, которые пользуются картами пенсионеров старше 75 лет и ездят бесплатно.
"Я видел и такие проездные. В городе у нас проживает 22 тысячи или 26 тысяч пенсионеров старше 75 лет. А транзакций больше 200 тысяч в месяц. Моей маме 69 лет, раз в месяц за пенсией ездит. У нас получается так, что пенсионеры в день по 10 раз ездят. Я думаю, что на самом деле их картами пользуются дети, внуки", – сказал Бауырджан Кулишев.
Бауырджан Кулишев не считает, что стоит уделять особое внимание таким пассажирам, которые ездят по чужим картам, поскольку сейчас первостепенная задача – выявлять безбилетников.
"А как это проконтролировать? Контролёр заходит в салон, проверяет подряд всех. Смысл ему ругаться и высаживать из автобуса? Всё равно нарушитель сядет в другой и дальше поедет. При том что у нас 20% безбилетников, мы не успеваем с легальными безбилетниками, а тут ещё и с людьми, которые хоть что-то платят", – отметил Бауырджан Кулишев.
Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов добавил, что некоторые горожане не платят за проезд, пока не увидят контролёра.
"Люди идут на всякие хитрости: греют их в микроволновках, потом говорят, что терминал не работает, или подводят карту к терминалу, там пикнет и даже красным загорится, что денег нет, – всё равно говорят, что оплатили проезд. А докажи, что он не оплатил. У нас есть контролёры, которые проверяют пассажиров", – сказал чиновник.
В "Транспортном холдинге города Алматы", который является оператором электронного билетирования "Онай", сказали, что ничего с этим поделать не могут. Если контролёрам удаётся обнаружить такого пассажира, у него изымают карту.
"А как "Онай" может это проконтролировать? Условно, мы выдали пенсионеру. Но он взял и отдал карту своему сыну. Здесь как может "Онай" прийти в семью и сказать: не давай? Да, есть такие махинации. Они выявляются путём контрольной службы, которая выявляет таких нерадивых пассажиров. Да, есть такие факты", – сказал директор "Транспортного холдинга города Алматы" Садир Хамраев.
Контрольно-ревизионная служба за год выявила всего 170 человек, которые занимаются различными махинациями, чтобы обмануть систему.
"У нас были факты, когда отец ребёнка катался по карточке своего сына, который учится в 6-7 классе. Мы материалы передали в РУВД, в школу. Мы нашли этого человека и сообщили его работодателю. Работа ведётся. Мы не можем щелчком удалить. Это опять таки сознательность самих граждан. Это по сути мошенническая операция. Если глубоко подходить к этому. Мы им предоставляем материалы о том, что используется транспортная карта незаконно. Сегодня эти транзакции компенсируются бюджетом. Это же бюджетные деньги. Мы же не можем выявить такой факт и сидеть сложа руки. По максимуму это отрабатываем", – отметил Садир Хамраев.
"Транспортный холдинг города Алматы" кроме изъятия карты "Онай" ничего не может сделать.
"В основном встречаются физические воздействия: либо гнут, либо протыкают. Механическое повреждение. Они потом начинают говорить, что купили такую карту. Мы им не меняем бесплатно карту. Есть определённые правила эксплуатации, которые они нарушили", – добавил Садир Хамраев.
На прошлой неделе в "Транспортном холдинге города Алматы" рассказали о наиболее популярных махинациях водителей с бумажными билетами "Онай" на разовый проезд. Среди махинаций с одноразовыми билетами транспортный холдинг выделил три: пустой билет, половина билета и повторная раздача билета.
Электронная оплата проезда в Алматы была введена в тестовом режиме в октябре 2015 года. Полный переход произошёл в январе 2016 года.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5610
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2513
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2569
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2326
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2204
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2193
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2256
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2307
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2234
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2222
- 0
- 6