
Потребители недовольны поправками в закон о защите их прав.
15 марта отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. Казахстанские общественники отметили его тем, что потребовали расформировать одноимённый комитет при Министерстве торговли и интеграции, сообщил "31 канал".
Потребители обвинили правозащитную госструктуру в лоббировании интересов бизнеса в ущерб потребителям.
Карагандинке Наталье Заяц подарили смартфон. Он оказался классом ниже, чем её старый, и девушка хотела обменять его на другой. Но в магазине ей отказали, сославшись на закон о защите прав потребителей: мол, телефоны не подлежат возврату, если не имеют производственного брака.
"Если бы мне подарили лекарство, допустим, а не сотовый телефон, я не могу его вернуть по закону, это логично. Носки, нижнее белье, допустим, животное из зоомагазина – это понятно, логично. Но что касается сотки, невскрытой, я её не трогала никоим образом – почему я не могу её вернуть?" – выразила недоумение карагандинка.
До 2019 года общественники хвалили новый закон о правах потребителей. Но то, во что он превращается с внесением поправок, уже защитой называть нельзя, считают они. Сейчас продвигается похожая поправка и об автомобилях.
Общественники требуют расформировать Комитет по защите прав потребителей при Министерстве торговли и интеграции.
"Никакой работы в области защиты прав потребителей в пользу потребителей не проведено, – заявил председатель Республиканской ассоциации потребителей Казахстана Жаслан Айтмагамбетов. – У нас комитет находится при Министерстве торговли. А Минторговли защищает и потребителей, и предпринимателей одновременно".
К тому же областной департамент по защите прав потребителей – это всего два сотрудника: руководитель и главный специалист. Они физически не могут защитить права полутора миллионов, считает Жаслан Айтмагамбетов.
В комитете, которому всего два года, не согласны с претензиями.
"Проведена большая работа, это два с половиной года, – сказал замглавы комитета Серик Кусаинов. – В июне 2020 года был разработан первый пакет поправок в законодательство о защите прав потребителей, где было много существенных концептуальных изменений. Мы рассматриваем дела, осуществляем государственный контроль по обращениям, жалобам потребителей".
Злополучную поправку о сотовых телефонах в закон внесли, когда комитета ещё не было, уверяет Серик Кусаинов, а поправку об автомобилях, точнее "технически сложных товарах", внёс депутат мажилиса Азат Перуашев. Поэтому вины своего ведомства он не видит и считает обвинения общественников беспочвенными.
Читайте также:
- Токаев о комиссиях посредников монополистов: Деньги потребителей утекают в карманы этих компаний
- Казахстанцы становятся омни-шоперами. Как меняется ретейл и поведение потребителей
- Светлана Романовская выступила против объединения всех организаций по защите прав потребителей в одну ассоциацию
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1👔 Как бесплатно получить новую профессию в Казахстане
-
3656
-
0
-
22
-
-
2😨Отец пытался сбросить новорождённую дочь из окна пятого этажа в Петропавловске
-
3416
-
10
-
65
-
-
3🇦🇲🇦🇿Полиция Армении задерживает протестующих в Ереване
-
3309
-
2
-
32
-
-
4🤔Монополист в Казахстане в 30 раз завышал тарифы на транспортировку нефти
-
3281
-
5
-
44
-
-
5🇰🇿🇹🇷Подозреваемого в хищении 1 млрд тенге экстрадировали из Турции в Казахстан
-
3205
-
5
-
30
-
-
6🇰🇬⚡️Сенатор: Стратегические объекты Жамбылской области вынуждены покупать электричество у Кыргызстана
-
3212
-
7
-
13
-
-
7🤰Партнёрские роды в Казахстане: какие действуют правила и зачем это нужно
-
3134
-
1
-
23
-
-
8💸 Что будет с курсом тенге к доллару. Мнения аналитиков
-
3134
-
5
-
19
-
-
9📊Казахстанцы смогут снизить платежи по кредитам
-
3094
-
5
-
20
-
-
10☑️Жандос Дуйсембиев возглавил комитет госдоходов
-
2986
-
0
-
13
-