Кто защищает интересы бизнеса в ущерб потребителям

Фото с сайта Depositphotos.com
Фото с сайта Depositphotos.com

Потребители недовольны поправками в закон о защите их прав.

15 марта отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. Казахстанские общественники отметили его тем, что потребовали расформировать одноимённый комитет при Министерстве торговли и интеграции, сообщил "31 канал".

Потребители обвинили правозащитную госструктуру в лоббировании интересов бизнеса в ущерб потребителям.

Карагандинке Наталье Заяц подарили смартфон. Он оказался классом ниже, чем её старый, и девушка хотела обменять его на другой. Но в магазине ей отказали, сославшись на закон о защите прав потребителей: мол, телефоны не подлежат возврату, если не имеют производственного брака.

"Если бы мне подарили лекарство, допустим, а не сотовый телефон, я не могу его вернуть по закону, это логично. Носки, нижнее белье, допустим, животное из зоомагазина – это понятно, логично. Но что касается сотки, невскрытой, я её не трогала никоим образом – почему я не могу её вернуть?" – выразила недоумение карагандинка.

До 2019 года общественники хвалили новый закон о правах потребителей. Но то, во что он превращается с внесением поправок, уже защитой называть нельзя, считают они. Сейчас продвигается похожая поправка и об автомобилях.

Общественники требуют расформировать Комитет по защите прав потребителей при Министерстве торговли и интеграции.

"Никакой работы в области защиты прав потребителей в пользу потребителей не проведено, – заявил председатель Республиканской ассоциации потребителей Казахстана Жаслан Айтмагамбетов. – У нас комитет находится при Министерстве торговли. А Минторговли защищает и потребителей, и предпринимателей одновременно".

К тому же областной департамент по защите прав потребителей – это всего два сотрудника: руководитель и главный специалист. Они физически не могут защитить права полутора миллионов, считает Жаслан Айтмагамбетов.

В комитете, которому всего два года, не согласны с претензиями.

"Проведена большая работа, это два с половиной года, – сказал замглавы комитета Серик Кусаинов. – В июне 2020 года был разработан первый пакет поправок в законодательство о защите прав потребителей, где было много существенных концептуальных изменений. Мы рассматриваем дела, осуществляем государственный контроль по обращениям, жалобам потребителей".

Злополучную поправку о сотовых телефонах в закон внесли, когда комитета ещё не было, уверяет Серик Кусаинов, а поправку об автомобилях, точнее "технически сложных товарах", внёс депутат мажилиса Азат Перуашев. Поэтому вины своего ведомства он не видит и считает обвинения общественников беспочвенными.


Читайте также:


Новости партнеров