Что только не летит навстречу фарам – начиная от уличной пыли с песчаным абразивом и битумной крошкой и заканчивая здоровенной галькой из-под колеса идущего впереди грузовика.

В результате, помимо потери внешнего вида и денежных средств, потраченных, например, на новые противотуманки, страдает ещё и безопасность движения, так как расколотый рассеиватель уже не справляется на сто процентов со своей задачей.

Особенно проблемным это становится в периоды межсезонья, когда на дорогах резко увеличивается количество мелких (а местами, и не очень мелких) камней. А зимой коммунальные службы для борьбы с гололёдом посыпают дороги не песком и мелкими фракциями гравия, а чуть ли не "кусковым" щебнем, подчас достигающим размеров булыжника. Именно они наносят светооптике самый большой урон.

И хотя в первую очередь страдают фонари, расположенные на уровне бампера, их потеря не столь критична как для кошелька, так и (что более важно) для безопасности. А вот разбитое стекло (или пластик) фары основного освещения подчас превращается в проблему. Во-первых, ездить в тёмное время суток с одной работающей фарой, когда площадь освещения сокращается вдвое очень неудобно. Да ещё и зазевавшиеся водители норовят принять ваше четырёхколесное транспортное средство за мотоцикл. Во-вторых, езду с разбитой головной оптикой вам не простят сотрудники полиции. И, в-третьих, не каждую фару можно легко и просто купить в ближайшем магазине автозапчастей. Да и цена на подобные изделия, как правило, не три копейки. А на некоторые модели авто – редкие или статусные (или сразу – редкие и статусные) – стоимость фар вообще запредельная.

Если даже фара не разбивается сразу, и образуется всего лишь трещина, то стекло начинает "потеть". В результате, очень быстро выходят из строя лампа освещения, встроенные дневные ходовые огни (если таковые имеются) и весь блок в целом.

Причём, замечу, что в большинстве фар светодиодные ДХО устроены таким образом, что стоит "полететь" всего одному световому элементу, как из строя выйдет весь прибор.

Так что рачительный автовладелец зачастую считает, что уж лучше потратить деньги на меры по защите светооптики, чем, впоследствии, на её замену.

Если вы думаете так же, то советую обратить внимание на такую меру "профилактики", как наклеивание специальных бронирующих плёнок, способных предотвратить повреждение световых приборов (в том числе, противотуманных фар, поворотников, габаритных фонарей и т. д.). Они достаточно прозрачны, чтобы не задерживать световой поток.

Но тут надо оговориться сразу: наклеивать на фары или лобовое стекло прозрачную защитную плёнку на моём стареньком бюджетном седане – это все равно, что подбивать калоши золотыми подковами – неприемлемо и неоправданно затратно (это дело действительно не из дешёвых). А вот для владельцев дорогого, и, уж тем более, эксклюзивного авто – чем не вариант.


Защита фар с помощью плёнки

Защита фар с помощью плёнки / Фото с сайта 7verst.ru

Бронирующие плёнки не защищают стекло от удара, не гасят его, но распределяют этот удар по большой площади, многократно увеличивая прочность фары.

Защитные свойства бронирующих плёнок, главным образом, зависят от их толщины.

Многослойные – толщиной 0,1-0,3 мм. Эти плёнки относятся к так называемым жёстким плёнкам и предназначаются для защиты фар с плоскими стёклами, поскольку структура таких плёнок не позволяет клеить их на изогнутые стекла даже при использовании высокотемпературного фена.

Полиуретановые – толщиной 0,5-1,1 мм имеют эластичную структуру и могут быть наклеены на поверхность любой кривизны.

Виниловые – толщиной 0,3-1,0 мм представляют собой гибкую высокопрочную мембрану, которая может принимать различные формы, но при этом она действует, как бронировочное покрытие, защищающее поверхность от сколов, царапин, разломов и трещин.

Стекло фары, укреплённое жёсткой плёнкой толщиной 0,1 мм, выдерживает удар молотком среднего размера (150-200 г) и даже выстрел свинцовой пулькой из пневматической винтовки. Плёнка этого же типа толщиной 0,3 мм защищает фару от выстрела в упор из пневматического пистолета стальным шариком, имеющим диаметр 4,5 мм. Ещё большим защитным эффектом обладает полиуретановая плёнка толщиной 1,1 мм. Заклеенная такой плёнкой фара выдерживает выстрел из пистолета резиновой пулей с расстояния 4 метра. Но от стандартной пули, выпущенной из пистолета Макарова даже с расстояния в 10 метров, плёнка не защитит. Хотя подобные сказки – рассказывают.

При бронировании внешний вид фар не ухудшается: аккуратно наклеенную "защиту" на стекле можно заметить, только нащупав контур обреза пальцами.

Некоторые подобным образом бронируют и лобовое стекло. Правда, большая площадь защиты требует больших затрат на материал – а цена квадратного метра бронеплёнки в 3-7 раз больше, чем цена квадрата фирменной тонировочной плёнки (в зависимости от плотности), и к этому нужно прибавить стоимость работ.

Хотя, наши братья-китайцы освоили выпуск недорогой (я бы сказал, дешёвой) продукции. Вот только о её качестве и эксплуатационной долговечности ничего сказать не могу.

Единственное предостережение! Мыть защищённые такой бронёй фары следует с помощью мыльных растворов. А вот продукты перегонки нефти (ацетон, уайт-спирит и прочие растворители) или вещества, содержащие алкоголь, при уходе за плёнкой использовать не рекомендуется, так как это приводит к потере пластичности плёнок, прозрачности, разрушению слоя, противостоящего ультрафиолетовому свету, и даже структуры самих плёнок.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter