Прямой эфир Новости спорта

Как в США поддерживают предпринимательниц. Репортаж Informburo.kz

Участницы проекта сети бизнес-центров для женщин MWBC / Фото из Facebook
Участницы проекта сети бизнес-центров для женщин MWBC / Фото из Facebook
В стране действуют 12,3 млн бизнес-объектов, которые возглавляют женщины. Ежегодно они приносят 1,8 трлн долларов.

Журналист Informburo.kz в рамках пресс-тура "Расширение прав и возможностей женщин в экономике" в течение десяти дней знакомилась и общалась с успешными бизнесвумэн, представителями неправительственного и некоммерческого сектора в Вашингтоне, Денвере, Боулдере и Сан-Франциско.

Поддержка деловых женщин

Ни в одной стране гендерное неравенство полностью не искоренено, однако США – один из лидеров по расширению экономических возможностей для женщин, потому как правительство реализовывает специальную стратегию по их поддержке. Кроме того, некоммерческие организации, получая гранты, осуществляют различные программы.

Белый дом / Фото Informburo.kz

В США зарегистрировано свыше 1,5 млн некоммерческих организаций (НКО), которые согласно закону "О доходах" от 1913 года освобождены от налогов. С каждым годом количество НКО увеличивается.

Каждый совершеннолетний человек в США, вне зависимости от гражданства, может отрыть бизнес. Для этого необходима онлайн-регистрация в налоговой службе и уплата налогов согласно законам того или иного штата. Те, кто имеет бизнес, не имеют права получать гранты от правительства, но могут участвовать в различных программах по оказанию помощи для получения навыков и ресурсов для развитию своего дела.

Правительство, федеральные и местные органы власти заинтересованы помогать женскому бизнесу. Они предоставляют гранты, консультации, поддержку в проектировании, оформлении документов и предоставляют налоговые льготы. Всё это делается для того, чтобы стимулировать женщин развивать свой бизнес и вносить лепту в экономику страны.

"Я боролась со стереотипом, что женщин-учёных нет"

Одним из первых знакомств стала встреча в Вашингтоне с Барбарой Валентино – основательницей и директором Evolving Communications – компании, занимающейся производством мультимедиа. Валентино с 1996 года с помощью видео, онлайн-медиа и прямых эфиров рассказывает истории талантов, учёных и уникальных организаций.

Основательница Evolving Communications Барбара Валентино / Фото Informburo.kz

На этот проект, по словам Барбары, её вдохновил жизненный путь учёных и инженеров, среди которых она проработала много лет в совете по телевидению Национальной научной академии. Она решила, что о "невидимых героях" должны узнать все, и начала рассказывать их удивительные истории.

"Я проработала в академии 12 лет, и за это время мы сняли много фильмов с участием учёных. Один из фильмов удостоился "Эмми". В одну из рабочих поездок в Москву я с удивлением обнаружила, что в зале была только одна женщина – я. Там же я услышала: "Какой бы умной ни была женщина, она должна служить мужчине". В итоге за счёт знакомств в академии я решила открыть свой бизнес", – вспомнила, как начинала проект, Барбара Валентино.

Барбара по сей день использует знания и навыки в производстве видео и в журналистике, чтобы помогать женщинам в развитии их бизнеса.

Валентино тесно сотрудничала со всемирно известными коммерческими и некоммерческими организациями и фондами, оказывающими помощь населению в различных странах. Неоднократного в рамках своего проекта ездила в Африку, чтобы поднимать насущные проблемы местного населения. А ещё она провела интервью и рассказала о 275 обладательницах национальных медалей в области науки, технологий и инноваций.

"Во время работы в Академии я боролась со стереотипом, что "женщин-учёных нет". Несмотря на их участие в важных мероприятиях и проектах, о них мало кто знал. И одна из моих миссий – знакомить мир с женщинами-учёными. Женщины должны всегда поддерживать и защищать друг друга. До сих пор существует дискриминация, например по возрасту. Если ты в возрасте, тебе говорят: "Почему на пенсию не выходишь?", а если ты молода, то думают, что ты ничего не умеешь. Кроме того, женщины хотят детей. Но совмещать материнство и семью с работой и карьерой нелегко. Но женщинам Вашингтона многое по плечу. Здесь немало женщин-руководительниц. Тогда как в Африке, куда я ездила девять раз, для девочек не созданы хорошие условия для получения образования. Если в каждой стране для женщин будут созданы все условия для получения знаний, то и жить они будут лучше", – поделилась мыслями директор Evolving Communications.

Глава некоммерческой организации Heurich House Алекс Фрайоли помогает женщинам, прививая им навыки наставничества, а также предоставляя площадки для ярмарок, выставок и мастер-классов.

"Мы не только на гранты живём. Ещё и бизнесом занимаемся. Доходы мы направляем не только на развитие своего бизнеса, но и на поддержку других инициатив. Например, готовим программы по поддержке малого бизнеса эмигрантов, у которых не так уж много возможностей. Также роль женщин огромна в развитии креативной индустрии. Вашингтон – очень удобное место для ведения бизнеса. Хоть порой и не хватает времени для частной жизни, когда прихожу с работы с мыслями, что помогла людям, чувствую себя счастливой", – добавила к словам коллеги Алекс Фрайоли

"Важно ценить себя"

Глава медиакомпании Oratorio Media Сьюзен Томай много лет учит людей уверенно держаться в обществе и выступать перед аудиторией, являясь одним из ведущих специалистов в мире в области коммуникаций. Руководители компаний и общественные деятели берут у неё консультации по искусству интервьюирования, стрессоустойчивости и по самопрезентации.

"Когда я начинала, ни у кого не просила денег. Всё оплачивала за свой счёт. Экономила каждый цент. Тогда у меня не было детей. А когда они появились, то я составила для себя удобный график, при котором три дня работала и четыре дня отдыхала. Постепенно всё нормализовалось. Но иногда, чтобы всё успеть, я вставала в четыре утра и усердно трудилась, потому что жизнь клиентов напрямую зависела от моего времени и работы. Я работала столько, сколько нужно. Любой рассказ лучше начинать с рассказа о себе. Когда ты начинаешь делиться лично пережитым опытом, большинство обращает на тебя внимание и прислушивается", – сказала Сьюзен Томай.

Глава медиакомпании Oratorio Media Сьюзен Томай (в центре) / Фото Informburo.kz

Она считает, что высокая самооценка очень важна в достижении успеха.

"Перед первым своим выступлением перед аудиторией я сильно тушевалась и не могла уверенно говорить. Со временем я взяла себя в руки и неустанно упражнялась. Уверенность не приходит за один день. Нужно много трудиться. Женщинам важно ценить себя и иметь высокую самооценку. Мы должны поддерживать друг друга, но часто мы конкурируем между собой. Если одна женщина говорит плохо о другой, я никогда не поддерживаю это. Иногда мужчины перебивают нас, не смотрят в глаза при разговоре. Это не признак вежливости или культуры, а то, что мужчины порой не замечают женщин. Неоднократно мне приходилось при разговоре обращать на себя внимание словами: "Смотрите мне в глаза". Чтобы работать в жёсткой среде, женщинам нужно научиться слушать собеседника, улавливать его мысли. Не стесняйтесь показывать себя. Задавайте вопросы, одевайтесь ярко. Здоровайтесь первыми и знакомьте себя. Не стесняйтесь", – поделилась опытом с участниками пресс-тура глава Oratorio Media.

Женские бизнес-центры

В стране действует сеть бизнес-центров для женщин, где можно получить бесплатные консультации и пройти тренинги по открытию и развитию бизнеса. Один из таких центров – Maryland в одноимённом городе, основанный в 2010 году некоммерческой организацией Rockville Economic Development Inc. Центр ежегодно помогает не только тысячам женщин, в том числе из малоимущих категорий, но также и мужчинам.

"Мы стараемся дать женщинам уверенность и возможности. Разработали модель ведения бизнеса, бесплатно даём советы и храним конфиденциальность. Оказываем услуги нетворкинга, воркшопа и поиска капитала. Проводим курсы для начинающих бизнес-вумэн по продажам и другим навыкам. А также помогаем налаживать связи с организациями, финансируемыми на федеральном уровне и на уровне штатов", – сообщила глава MWBC Данет Нгуен.

Глава MWBC Данет Нгуен (крайняя справа) / Фото Informburo.kz

Центр реализовал несколько успешных проектов, в их числе развитие сети магазинов розничной торговли и детских садов.

"Одна из женщин эмигранток пять лет развивала своё дело в бизнес-инкубаторе. Всё это время она шила одежду для своего особенного ребёнка. А затем открыла сеть магазинов, выиграв восемь тысяч долларов по программе повышения квалификации. Другой участнице понадобилось шесть месяцев для развития бизнеса, и она выиграла 10 тысяч долларов. Мы и после обучения по нашей программе помогаем участницам. И таких женщин очень много. Местные власти понимают, что мы приносим пользу экономике. Также нам поступает хорошая помощь от благотворителей, есть спонсоры", – отметила Нгуен. 

Поддержка искусства некоммерческими организациями

С 1976 года в округе Монтгомери существует совет по искусству и гуманитарным наукам (AHCMC), который поддерживает свыше 500 культурных сообществ и двух тысяч художников. Глава совета Сьюзан Э. Дженкинс имеет 40-летний стаж работы в различных организациях, в том числе 15 лет она возглавляла местное арт-агентство.

"Я афроамериканка. Обучилась нескольким языкам. В 1960-е годы во время экономического кризиса жила на Ямайке и Барбадосе. Моя мультикультурность сильно повлияла на мои взгляды на искусство", – начала свой рассказ Сьюзан Э. Дженкинс. 

Глава AHCMC Сьюзан Э. Дженкинс / Фото Informburo.kz

Совет ежегодно выделяет гранты на сумму свыше пяти миллионов долларов на различные коллективные и индивидуальные проекты и мероприятия. Особое внимание уделяется рациональному и целевому расходованию средств, чтобы художники, учёные и люди искусства могли эффективно реализовать свои проекты через гранты.

"Я научилась находить общий язык с каждым человеком. Когда разговариваю с грантополучателями, то в первую очередь стараюсь больше говорить не о своих, а об их целях. Мы прививаем женщинам лидерство, принципы социальной справедливости и арт-активизм. Пытаемся донести до каждого нашего партнёра, что, например, каждый голос на выборах важен и что через искусство можно изменить любое общество к лучшему. При этом чтобы получать финансирование, я также должна уметь общаться и на языке представителей власти", – резюмировала она.

Новости партнеров