Корреспондент Informburo.kz побывал на полигоне Министерства обороны РК Спасск под Карагандой, где проходят ходовые и демонстрационные испытания нового казахстанского бронетранспортёра "Барыс" с колёсной формулой 6х6. Эти машины выпускаются СП "Казахстан Парамаунт Инжиниринг". Предполагается, что в 2019 году будет принято решение относительно их применения в казахстанских Вооружённых силах.


Бронетранспортёры "Барыс" 8х8 и 6х6 на заводе KPE в Астане

Бронетранспортёры "Барыс" 8х8 и 6х6 на заводе KPE в Астане / Фото Григория Беденко

О том, что компания KPE разрабатывает для Сухопутных войск Казахстана новый БТР, который получил название "Барыс", мы уже подробно писали здесь. В настоящее время выпущены два прототипа бронетранспортёра с колёсными формулами 8х8 и 6х6. На этих машинах испытываются различные варианты боевых модулей, чтобы подобрать оптимальную комплектацию, устраивающую наших военных по огневым и тактико-техническим характеристикам.


"Барыс" 6х6 c боевым модулем от БТР-82A на полигоне Спасск

"Барыс" 6х6 c боевым модулем от БТР-82A на полигоне Спасск / Фото Григория Беденко

Очередной этап ходовых и демонстрационных испытаний сегодня проходит на военном полигоне Спасск, который расположен в 30 километрах от Караганды. В них участвует "Барыс" 6х6 с боевым модулем от российского БТР-82А. По данным из открытых источников, на вооружении казахстанских Сухопутных войск сегодня стоят 70 единиц БТР-82A. Любопытно, что впервые эти модернизированные и достаточно современные машины появились в Казахстане в 2012 году, т. е. за год до того, как они были приняты на вооружение в стране-производителе – России. Тем не менее потребность в бронированной колёсной технике у наших силовых структур остаётся достаточно высокой.


Заводскими испытаниями руководит главный специалист КPE Асан Жакиянов

Заводскими испытаниями руководит главный специалист КPE Асан Жакиянов / Фото Григория Беденко

Испытания же прототипа отечественного БТР вступили в свою финальную стадию и проходят в довольно сложных метеорологических условиях – сильный ветер, низкие температуры воздуха и плохая видимость. Но это именно то, что нужно – проверяется, как машина ведёт себя в специфических условиях казахстанского климата.


Командная вышка полигона

Командная вышка полигона / Фото Григория Беденко

– Эта машина интересна тем, что на неё был установлен боевой модуль от БТР-82A, – рассказывает генеральный директор ТOO "Казахстан Парамаунт Инжиниринг" Ербол Салимов. – Это было сделано с целью демонстрации возможностей платформы. "Барыс" 6х6 может нести различные виды модулей с разным набором вооружения, в том числе российского производства. Ранее мы показывали возможности нашей платформы 8х8 с установленным боевым модулем компании "Казахстан Аселсан инжиниринг" (KAE). Т. е. мы хотим предложить для наших Вооружённых сил наиболее приемлемые, наиболее качественные с точки зрения цены и боевых возможностей огневые системы.


Испытания проходят в сложных метеоусловиях

Испытания проходят в сложных метеоусловиях / Фото Григория Беденко

Модуль БППУ от БТР-82A снабжён 30-мм пушкой 2А72 и пулемётом калибра 7,62-мм. Это оружие предназначено для огневого поражения легкобронированных целей, таких как БМП, и живой силы противника, в том числе вооружённой противотанковыми гранатомётами и мобильными системами для борьбы с бронетехникой. Во время огневых испытаний проверяется точность стрельбы с ходу во время движения машины, а также её мобильность при выходе на огневой рубеж и отходе с него. Вождение и стрельбу осуществляют специалисты ТOO "Казахстан Парамаунт Инжиниринг".



– Нам очень важно предложить для наших Вооружённых сил наилучший вариант, для того чтобы наши военные могли увидеть, как данный модуль работает на нашей платформе, – сообщил далее Ербол Салимов. – В том числе чтобы наши военные могли сравнить модули, разработанные нашими иностранными партнёрами, российскими компаниями, а также сравнить модуль казахстанского производства в будущем. Мы планируем вывести его на испытания в феврале следующего года.

Речь идёт о боевом модуле казахстанского производства "Ансар". Об этом ниже.


Первый заместитель министра обороны – начальник генштаба Вооружённых Сил РК генерал-лейтенант Мурат Майкеев и гендиректор KPE Ербол Салимов

Первый заместитель министра обороны – начальник Генштаба Вооружённых сил РК генерал-лейтенант Мурат Майкеев и гендиректор KPE Ербол Салимов / Фото Григория Беденко

Во время проведения испытаний полигон посетил первый заместитель министра обороны – начальник Генерального штаба Вооружённых сил РК генерал-лейтенант Мурат Майкеев. Причём он не только наблюдал за происходящим с командной вышки, но и сам водил "Барыс" и производил стрельбу.


Подготовка к стрельбе

Подготовка к стрельбе / Фото Григория Беденко

Отвечая на вопрос Informburo.kz об эффективности и востребованности подобной техники в казахстанских Сухопутных войсках, генерал Майкеев сообщил, что в целом его впечатления от машины положительные.

– У этого БТР очень хорошая бронезащита, кроме того, он очень быстрый и мобильный – может разгоняться до сотни км/ч по дорогам общего пользования, – сказал Мурат Майкеев. – У машины есть аппарель в десантном отделении, когда она опускается, то превращается в удобный трап для посадки и высадки личного состава. Обзор отличный благодаря остеклению по бортам. Такая машина очень нужна для наших разведывательных подразделений. Наши разведчики в настоящее время передвигаются на БМП-1 и БМП-2. Единственное, мы хотели бы, чтобы у этого БТР был модуль, подобный тому, что установлен в настоящее время на БКМ "Арлан". Но главное, конечно же, сохранность жизни наших бойцов, поэтому противоминные технологии MRAP, которые здесь применяются, – это движение в правильном направлении.


Инженер проекта Азат Мырзагалиев и водитель – испытатель Мурат Исенов

Инженер проекта Азат Мырзагалиев и водитель-испытатель Мурат Исенов / Фото Григория Беденко


Элемент приборной панели

Элемент приборной панели / Фото Григория Беденко


Гильза снаряда 30-мм автоматической пушки 2А72

Гильза снаряда 30-мм автоматической пушки 2А72 / Фото Григория Беденко

– Машина с колёсной формулой 6х6 более лёгкая, мобильная по отношению к машине 8х8, – продолжил Ербол Салимов. – Но на сегодняшний день у нас есть определённые сложности в части постановки её на вооружение. Нашей армии нужны машины или 4х4, или 8х8 ввиду того, что по штату в наших частях всегда присутствуют эти типы машин. Но 6х6 на сегодняшний день уже хорошо зарекомендовала себя по своим тактико-техническим возможностям, ходовым характеристикам, по своей тяговооружённости, защищённости. Мы эту платформу испытываем уже три года на различных полигонах, в том числе с другими модулями. И на сегодняшний день армия проявляет интерес именно в специализации этих машин. Как сказал начальник Генерального штаба, такие машины нужны для разведки и других спецподразделений. Поэтому мы планируем установить на него разведоборудование, а также отдельно – оборудование химической разведки.


После стрельбы "Барыс" делает круг и выходит на исходную позицию для перезарядки оружия

После стрельбы "Барыс" делает круг и выходит на исходную позицию для перезарядки оружия / Фото Григория Беденко


Фото Григория Беденко


Фото Григория Беденко


Фото Григория Беденко

Как заявляют в "Казахстан Парамаунт Инжиниринг, БТР "Барыс" 6х6 обладает следующими преимуществами:

  • плоский корпус снизу обеспечивает защиту от взрыва;
  • многофункциональная конфигурация;
  • большая грузоподъёмность;
  • возможная многократная конфигурация;
  • колёсная формула 6х6 обеспечивает высокую проходимость по пересечённой местности;
  • низкий силуэт корпуса;
  • продолжительная работа при температурных режимах -50°с до +50° С.

Десантное отделение бронетранспортёра

Десантное отделение бронетранспортёра / Фото Григория Беденко

БТР управляется экипажем из трёх человек и способен перевозить десант из восьми военнослужащих. Собственный вес машины составляет 17 300 кг, а при полном боевом снаряжении – 22 500 кг. "Барыс" 6х6 создан с использованием противоминной и противозасадной технологии MRAP. Машина снабжена системой кондиционирования воздуха, системой антискольжения, автоматической коробкой передач, пневматическими тормозами. Может развивать скорость до 110 км/час. Бронезащита БТР может противостоять бронебойным пулям калибра 7,62-мм и соответствует третьему уровню безопасности международного стандарта Stanag. Машина выдерживает взрыв 10 кг в тротиловом эквиваленте под корпусом.


"Барыс" на исходной

"Барыс" на исходной / Фото Григория Беденко

Тактико-технические характеристики:

  • Экипаж – 2+1+8;
  • Собственный вес – 17 000 кг;
  • Клиренс – 430 мм;
  • Колёсная база – 2 300 мм (передняя), 2 240 мм (задняя);
  • Максимальная скорость – 110 км/ч;
  • Диаметр разворота – 24,5 м (от бордюра до бордюра);
  • Запас хода – 1000 км;
  • Подвеска – независимая гидропневматическая;
  • Двигатель – турбодизель (336 кВт, 450 л. с., 1600 Нм);
  • Трансмиссия – АКПП;
  • Тормоза – пневматические дисковые с ABS;
  • Шины – 16.00 R 20;
  • Кондиционер – 12 кВт;
  • Электрическая система – 24 В.

Опции:

  • Бронированные корды для продолжения движения при спущенных шинах;
  • Система громкой связи, интерком;
  • Система противопожарного оборудования (двигательный и экипажный отсеки, колёсные дуги и др.);
  • Потолочный люк и разнообразные башенные орудийные системы;
  • Системы защиты от биологического и химического оружия;
  • Вспомогательная силовая установка;
  • Система слежения за местоположением транспортного средства;
  • Дополнительная броня – активная и пассивная.

Защита:

Баллистическая защита STANAG 4569 уровень 3

  • 5.56 x 45 бронебойно-зажигательный (ббз), 7.62 x 39 бронебойный (бб), 7.62 x 51 (ббз), 7.62 x 54 (ббз), 12.7 x 99 патрон НАТО;

Противоминная защита STANAG 4569 уровень 4 b

  • защита от взрыва 10 кг в тротиловом эквиваленте под корпусом, 10 кг в тротиловом эквиваленте под каждым колесом и 50 кг в тротиловом эквиваленте сбоку, в 5 м.

БТР "Барыс" 8х8 с казахстанский модулем "Ансар"

БТР "Барыс" 8х8 с казахстанским модулем "Ансар" / Рисунок KPE

Модуль "Ансар"

– Так как наши платформы уже давно испытаны, мы ведём работу, цель которой – подобрать для наших Вооружённых сил полноценную боевую машину, – продолжает рассказ генеральный директор ТOO "Казахстан Парамаунт Инжиниринг". – Речь идёт о так называемой колёсной БМП. Рассматриваем различные варианты, ставим иностранные модули, российские модули, ведётся разработка казахстанского модуля. Мы назвали его "Ансар".


Схема модуля "Ансар"

Схема модуля "Ансар" / Рисунок KPE


Оборудование, размещаемое в модуле "Ансар"

Оборудование, размещаемое в модуле "Ансар" / Рисунок KPE

– Это уже будет система, созданная в соответствии с требованиями нашего заказчика – Министерства обороны РК. Наши Вооружённые силы хотят, чтобы модуль был с тремя системами резервирования. Первая – дистанционное управление, вторая – модуль "обитаемый", а третья – управление по каналам связи. Т. е. модуль можно установить в любом месте, даже врыть в землю, и управлять им по радиоканалам без оператора-наводчика.



Анимация, демонстрирующая внешний вид нового бронетранспортёра "Барыс" с боевым модулем "Ансар", разработанным КPE:



Производство бронетехники на заводе КPE в Астане

Производство бронетехники на заводе КPE в Астане / Фото Григория Беденко


Фото Григория Беденко


Фото Григория Беденко


Фото Григория Беденко


Фото Григория Беденко

– В 2019 году мы планируем направить на войсковую эксплуатацию несколько единиц БТР "Барыс" 8х8 с боевым модулем казахстанского производства "Ансар". Также в следующем году наша БКМ "Арлан" уже пойдёт с новым модулем, в котором смонтирован пулемёт 12,7 и спаренный ПКТ. Мы этот комплекс впервые показали на KADEX-2018. Огневые возможности машины увеличиваются практически в два раза. Также мы будем развивать линейку БКМ "Алан". Есть вариант установки на него управляемого миномёта, который можно ставить на БКМ "Арлан" и БТР "Барыс" 6х6. Миномёт мы получили от наших военных и ведём работы по интеграции его с мобильной платформой, – сообщил Ербол Салимов.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter