У казахстанских авиаторов началась сложная пора
У казахстанских авиаторов началась сложная пора / Фото Григория Беденко

Осенне-зимняя навигация начинается с конца октября и заканчивается в конце марта, когда сокращается частота рейсов в том или ином направлении, меняется время вылета и прилёта рейсов. Зачастую этот период в авиации самый сложный из-за превратностей погоды, которая является одной из основных причин задержек и отмены рейсов в зимнее время.


На большей части территории Казахстана зимы очень суровые

На большей части территории Казахстана зимы очень суровые / Фото Григория Беденко

Обильные снегопады, снежные бураны, переохлаждённый или густой туман, шквальный ветер, – вот далеко не полный перечень "прелестей" зимней погоды, которые ухудшают видимость и аэродинамические характеристики воздушных судов.


Зимой вопросы технической готовности аэропортов стоят очень остро

Зимой вопросы технической готовности аэропортов стоят очень остро / Фото Григория Беденко


Фото Григория Беденко

Как проводят противообледенительную обработку самолётов


В аэропорту Нур-Султана для расчистки стоянок, рулёжек и ВВП применяют тяжелую спецтехнику

В аэропорту Нур-Султана для расчистки стоянок, рулёжек и ВВП применяют тяжёлую спецтехнику / Фото Григория Беденко


Фото Григория Беденко

В осенне-зимний период вопросы безопасности стоят особенно остро. Авиакомпании всего мира задерживают рейсы в случае плохой погоды, дабы избежать угрозы безопасности полётов.


В 2007-м году Air Astana приобрела противообледенительные машины

В 2007 году Air Astana приобрела противообледенительные машины / Фото Григория Беденко


Фото Григория Беденко

В 2007 году авиакомпания Air Astana начала инвестировать средства в антиобледенительные системы для обслуживания самолётов в Казахстане. Было закуплено 6 специальных машин.


Буксировка самолета на площадку для противообледенительной обработки

Буксировка самолёта на площадку для противообледенительной обработки / Фото Григория Беденко

В настоящее время у авиакомпании 11 персональных деайсинговых машин: по 5 в Алматы и Нур-Султане и одна в Павлодаре. С 2009 года в Air Astana работают собственные сертифицированные тренеры по профессиональной подготовке специалистов, которые занимаются деайсингом самолётов.


У авиакомпании Air Astana 11 противообледенительных машин

У авиакомпании Air Astana 11 противообледенительных машин / Фото Григория Беденко

Машины позволяют выполнять противообледенительную обработку в сложных метеоусловиях с порывами ветра до 20 м/с. Для этой процедуры используются жидкости, сертифицированные по международным стандартам, с удлинённым временем защитного действия.


Особенно тщательно обрабатываются плоскости и элементы механизации крыла

Особенно тщательно обрабатываются плоскости и элементы механизации крыла / Фото Григория Беденко

– Деайсинг проводится для удаления снежно-ледяных отложений на самолёте на земле. Обледенение воздушного судна приводит к увеличению сопротивления воздуха и, соответственно, к уменьшению подъёмной силы самолета, – рассказывает супервайзер Air Astana по противообледенительной обработке воздушных судов Владимир Коломоец.


На обработку одного самолёта уходит около 300 литров жидкого реагента

На обработку одного самолёта уходит около 300 литров жидкого реагента / Фото Григория Беденко


Фото Григория Беденко

Количество жидкости напрямую зависит от количества осадков и количества снежно-ледяных отложений на самом самолёте, – продолжает рассказ специалист. – Порядка трёхсот литров и выше уходит на обработку одного самолёта.


Командир экипажа наблюдает за обработкой борта

Командир экипажа наблюдает за обработкой борта / Фото Григория Беденко

По словам Владимира Коломойца, для облива, допустим, самолёта Embraer Е2 требуется как минимум 180 литров, а для Airbus А320 – 230 литров. Но это лишь при умеренных осадках. На деле жидкости может быть вылито в несколько раз больше. Время защитного действия жидкости зависит напрямую от количества осадков в данный момент. Чем обильнее осадки, тем, соответственно, короче время защитного действия. Поэтому при температуре воздуха ниже -28℃ и наличии осадков, как это довольно часто бывает в столице нашей страны, противообледенительная обработка невозможна, а значит, самолёт не допускается к вылету. Ежегодно авиакомпания проходит аудиты. Качество проведения противообледенительных работ – практически без замечаний, говорит супервайзер.





Видео предоставлено авиакомпанией Air Astana


Фото Григория Беденко

Права пассажиров и обязательства авиакомпании в случае задержки или отмены рейсов

Авиакомпания Air Astana предпринимает максимальные усилия, чтобы обеспечить пассажиров всем необходимым в случае задержки или отмены рейсов, поскольку основными принципами деятельности авиакомпании являются безопасность и комфорт пассажиров.


Задержки рейсов по погодным условиям зимой происходят очень часто

Задержки рейсов по погодным условиям зимой происходят очень часто / Фото Григория Беденко

В случае отмены, переноса или задержки рейса по погодным условиям или неподготовленности взлётно-посадочной полосы, по причинам, не зависящим от перевозчика, авиакомпания вправе отменить, перенести или задержать выполнение любого своего рейса, произвести замену воздушного судна, а также изменить маршрут перевозки и пункты посадки, указанные в билете и расписании.


В случае задержки рейса у авиакомпании есть ряд обязательств перед пассажирами

В случае задержки рейса у авиакомпании есть ряд обязательств перед пассажирами / Фото Григория Беденко

В любом из этих случаев авиакомпания обязана выполнить перевозку другим своим рейсом или рейсом другого перевозчика, произвести возврат сумм по требованию пассажира, организовать обслуживание зарегистрированных пассажиров в аэропорту или обеспечить гостиницей в установленном порядке.


Сотрудники Air Astana делают все возможное, чтобы минимизировать дискомфорт у пассажиров из-за задержки рейса

Сотрудники Air Astana делают всё возможное, чтобы минимизировать дискомфорт у пассажиров из-за задержки рейса / Фото Григория Беденко


Своевременность выполнения рейсов Air Astana за 2019 год

Своевременность выполнения рейсов Air Astana за 2019 год

При задержке или отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки пассажиры имеют право:

– на пользование комнатой (при наличии) матери и ребёнка для пассажира с ребёнком в возрасте до семи лет;

– на два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

– на прохладительные напитки при задержке рейса более двух часов;

– горячее питание при задержке рейса более четырёх часов и далее – через каждые шесть часов в дневное время; через каждые восемь часов – в ночное время;

– размещение в гостинице, предоставляемой авиакомпанией, при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;

– доставку транспортом, предоставляемым авиакомпанией, от аэропорта до гостиницы и обратно, в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.


Процент задержанных рейсов Air Astana по погодным условиям за 2019 год

Процент задержанных рейсов Air Astana по погодным условиям за 2019 год


Air Astana всегда обеспечивает своих пассажиром питанием и проживанием в случае задержки рейса

Air Astana всегда обеспечивает своих пассажиров питанием и проживанием в случае задержки рейса / Фото Григория Беденко

Примечательно, что пассажиры Air Astana обеспечиваются питанием и проживанием во всех случаях задержек рейсов, даже в случае задержек рейсов по погодным условиям, что не принято в мировой практике. Это называется доброй волей или клиентоориентированностью авиакомпании.


Фото Григория Беденко


Взлет в сложных метеоусловиях

Взлёт в сложных метеоусловиях / Фото Григория Беденко

У пассажиров бывают разные обстоятельства, когда им приходится добровольно или вынужденно сдавать билеты. В таком случае возврат авиабилетов, приобретённых в любом месте, кроме официального сайта и мобильного приложения Air Astanа, осуществляется по месту приобретения. Если же билет приобретался через официальный сайт, центр бронирования и информации или мобильное приложение авиакомпании, то возврат осуществляется на сайте авиакомпании в разделе "Моя бронь – Управление бронированием", где возврат будет осуществлён по правилам тарифа вашего авиабилета. Для возврата билетов из-за отмены рейсов необходимо заполнить специальную форму на сайте в разделе "Моя бронь – Оформить возврат”. Вопрос выплаты компенсаций регулируется законодательством Казахстана. В случае задержек рейсов по погодным условиям, что является форс-мажором, компенсации не выплачиваются.


Из-за пандемии был временно изменен сервис на борту

Из-за пандемии был временно изменён сервис на борту / Фото Григория Беденко


Фото Григория Беденко


Фото Григория Беденко

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter