Black Friday: как не попасться на фейковые скидки в "чёрную пятницу"

Фото с сайта Depositphotos.com
Фото с сайта Depositphotos.com

Выгодный шопинг во время "Чёрной пятницы" – миф или реальность?

Аналитики международного скидочного сервиса Picodi.com провели опрос о том, как казахстанцы относятся к  Black Friday ("Чёрной пятнице"). По результатам анкетирования, 31% респондентов ответили, что обращают внимание на манипуляции с ценами, когда перед началом скидок стоимость повышается, а затем снижается до прежнего уровня. 21% опрошенных казахстанцев считают, что в "Чёрную пятницу" магазины делают скидки лишь на неинтересный или залежалый товар, а 24% ответили, что размер скидок в Black Friday не отличается от других распродаж. 

Могут ли скидки быть большими

Да, маркетинговые манипуляции встречаются, но и реальные скидки существуют. Так, с высокими скидками может продаваться неликвидный или сезонный товар. Дело в том, что дисконт зависит от маржинальности продукции, то есть при достаточной наценке и скидка может быть приличной. 

"Можно попробовать проанализировать и понять цель акции. И если у продавца цель акции привлечь внимание к новой точке продажи, новой продукции или ликвидации товара, то при дисконте на маржинальность не смотрят", – пояснила руководитель консалтинговой компании "Розница", ретейл-консультант Анна Пацюк. 

По мнению представителя "Яндекс.Маркета" Елены Кузнецовой, средний дисконт в "Чёрную пятницу" составляет 30-40%, а товары из категории "одежда, обувь и аксессуары" можно купить дешевле и на 70%. 

Смотрите на отзывы и оценки

Ретейл-консультант Анна Пацюк отмечает тенденцию сокращения случаев фейковых акций.

"Время уловок проходит. Во-первых, недобросовестное поведение в акционный период опасно ввиду большой конкуренции. Мы живём в период профицита, на рынке большое количество конкурентов и избыточное предложение по всем товарам, поэтому всегда можно найти альтернативу. Во-вторых, покупатели стали очень активными в соцсетях и маркетплейсах, они оставляют отзывы и ставят оценки, которые влияют на будущие продажи", – пояснила Анна Пацюк. 

Самые распространённые маркетинговые уловки, к которым прибегают продавцы, – игра с ценниками.

"Продавать вещь по той же цене, которую выдают за скидку, и с перечёркнутой рядом "старой ценой" – это классика. Ещё самая распространённая уловка математического характера "купи три вещи по цене двух", например, при том что стоимость выходит как за три вещи", – рассказала эксперт. 

Анна Пацюк советует заранее готовиться к скидочным периодам, будь то "Чёрная пятница" или предновогодние распродажи.

"Покупать по акции имеет смысл, когда вы знаете базовую цену на товар", – сказала ретейл-консультант. 

Кто может обмануть 

Махинации во время скидочного периода, по мнению Анны Пацюк, могут себе позволить некоторые продавцы-однодневки, которые периодически регистрируются на различных маркетплейсах, открывают временные магазины в торговых центрах. 

"Всегда нужно обращать внимание на качество продавца, есть ли у него сайт, страницы в соцсетях, когда они были зарегистрированы, отзывы. Всё это крайне важно", – считает эксперт.  

Кроме того, существуют фейковые сайты, очень похожие по дизайну на популярные интернет-магазины. В мессенджерах всё чаще встречаются рассылки от имени таких магазинов. Невнимательность или цифровая безграмотность делают своё дело, и покупатели попадаются на крючок – либо оставляют персональные данные, либо оплачивают товар, который никогда не получат. К слову, по данным МВД, каждое четвёртое уголовное правонарушение в Казахстане – мошенничество, и преимущественно это мошенничество в интернете. Поэтому юристы советуют в таких случаях обращаться в полицию. А в случае недобросовестной скидочной акции – подавать иск к продавцу за недобросовестную рекламу.


Читайте также:


 

Поделиться:

informburo.kz в Telegram:

читайте только самые важные и актуальные материалы

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Новости партнёров