Прямой эфир Новости спорта

Чёрная пятница подстегнёт онлайн-продажи в Казахстане на 60% – прогноз

Фото с сайта Depositphotos.com
Фото с сайта Depositphotos.com
В этом году "Чёрная пятница" выпадает на 26 ноября.

Многие казахстанские компании начали активно готовиться к "Чёрной пятнице". По прогнозу партнёрской сети Admitad Kazakhstan, онлайн-продажи брендов и маркетплейсов в этот период в Казахстане вырастут более чем на 60%. 

"В прошлом году в Казахстане был скачок на 38,5%, но с учётом того, как стремительно растут онлайн-продажи в Казахстане в целом, ожидаем, что в этом году скачок превысит 60%, – отметили аналитики в ответ на запрос Informburo.kz. – При этом ожидается, что онлайн-продажи брендов и маркетплейсов в этот период по миру подскочат более чем на 70%".

"Чёрная пятница" в последние годы сильно изменилась. Во-первых, часть ажиотажа оттянул на себя Всемирный день шоппинга (11 ноября). Во-вторых, теперь она из скидочного дня превратилась в обширный распродажный период в конце ноября, который плавно перетекает в предновогодние скидки. Однако период с 15 ноября по 1 декабря, на который приходятся основные скидки, всё ещё сильно выделяется активностью покупателей и прибыльностью для ретейлеров.

Львиную долю заказов оттянули на себя маркетплейсы, в том числе с товарами из Китая. А если говорить о конкретных категориях товаров, то традиционно первую строчку с большим отрывом занимает электроника – покупатели явно ждут Black Friday, чтобы сделать такие покупки.

Кто заработает на распродаже

Помимо брендов и маркетплейсов, которые готовятся к повышенной активности покупателей, большой доход получат обладатели онлайн-аудитории и специалисты по привлечению трафика. Для них распродажи – это шанс заработать больше на партнёрских программах.

Веб-мастера (или партнёры) в CPA-маркетинге – это отдельный проект или специалист, у которого есть своя аудитория, и общение с ней способствуют продажам товаров или услуг рекламодателя. К ним относятся арбитражники (арбитражник – специалист, который закупает трафик для последующей его перепродажи по более высокой цене и перенаправляет его на товары/услуги), кэшбэк-сервисы, программы лояльности, онлайн-СМИ, блогеры, влогеры и другие.

Веб-мастера подключаются к партнёрской программе и делятся с аудиторией партнёрскими ссылками на товары. Например, на YouTube-канале выкладывают обзор новой модели смартфона и добавляют в описание ссылку. Покупатель приобретает телефон, а веб-мастер получает свою комиссию – в среднем от 2,3% до 10,3% от стоимости заказа.

Как заработать ещё больше

Аналитики дали ретейлерам три совета, позволяющих увеличить продажи во время "Чёрной пятницы".

  1. Пробуйте новые каналы и категории. В горячий период распродаж привычные источники заказов могут быть перегружены. Обратите внимание на инфографику по каналам трафика выше. Возможно какие-то из эффективных источников вы сейчас не используете. "Чёрная пятница" – отличное время, чтобы воспользоваться новыми возможностями.
  2. Предлагайте больше. Компаниям стоит продумать стимуляцию веб-мастеров. Предоставляйте специальные промокоды, повышайте ставки, проводите конкурсы, делайте креативы и тематические лендинги с акционными товарами. Например, в период распродажи отлично продаются готовые корзины товаров, которые можно купить одним кликом.
  3. Планируйте заранее. Бизнесу в этот бурный период важно рассчитать бюджет и подготовить свои сайты к наплыву покупателей – нагрузка возрастёт сильно. Учтите, что более 28,7% казахстанских покупок в этом году было сделано с мобильных устройств – убедитесь, что ваши странички готовы к мобильным покупателям. 

По данным PwC Kazakhstan и Ассоциации "Цифровой Казахстан" (АЦК) общий объём онлайн-покупок год к году в Казахстане вырос на 116% за первое полугодие. По сравнению со вторым полугодием 2020 темпы роста, конечно, замедлились. Но всё же пользователи всё чаще приобретают через интернет, и скидочный период лишь усилит их активность.


Читайте также: Что такое "Чёрная пятница" и как это работает в Казахстане


 

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров