Прямой эфир Новости спорта

Активисты просят Токаева лично проконтролировать строительство ЛРТ в Алматы

Фото с сайта Depositphotos.com
Фото с сайта Depositphotos.com
Проект обсуждается несколько лет, но до реализации дело так и не дошло.

Общественный фонд Urban Forum Казахстан просит президента страны взять под личный контроль проект строительства легкорельсового транспорта в Алматы, сообщает "31 канал".

Активисты говорят, что дальше обсуждения проект скоростного трамвая за все эти годы не продвинулся, хотя город нуждается в таком транспорте. В связи с этим они просят главу государства взять на личный контроль этот вопрос.

"Мы видим, что между акиматом и правительством идет некое недопонимание, правительство не готово вкладывать свои гарантии в этот проект, акимат не способен занять достаточно принципиальную позицию, доказать важность, необходимость этого проекта для города", – пояснил директор фонда Urban Forum Kazakhstan Адиль Нурмаков.

В городском акимате, тем временем, говорят, что от проекта легкорельсового транспорта не отказываются. Он есть и в генеральном плане развития мегаполиса. Нерешённым остаётся только вопрос финансирования. Чтобы проект был реализован, нужно 300 млн долларов, а город в одиночку такие расходы не осилит.

"За счёт только городского бюджета город не осилит этот проект, – сказал представитель управления городской мобильности Алматы Данияр Надырханов. – Поэтому мы просим помощи у правительства. Вопрос остаётся открытым, на стадии обсуждения". 

Согласно проекту, протяжённость пути скоростного трамвая составит почти 23 км. Эксперт в области транспортной политики Елена Ерзакович считает, что 300 млн для строительства ЛРТ – это недорого. 

"По общемировым ценам это нижний предел цены по легкорельсовому современному трамваю, – сказала она. – Мы знаем аналоги, которые гораздо больше стоят. Но алматинский скоростной трамвай в текущем ценнике – очень экономичный и привлекательный для инвесторов и для города проект".

Эксперт убеждена, что трамвай городу нужен, потому что необходимо развивать новые районы и решать проблемы с пробками в центральной части города. 

"Трамвай, его трасса, расположение депо в индустриальной зоне должны обеспечить качественную скоростную связь между окраинами индустриальной зоны и центром города", – подчеркнула Ерзакович.

Она добавила, что трамвай позволит перевозить 120 тысяч пассажиров ежедневно.

Эксперт напомнила, что развитие электротранспорта позволяет снизить вредное воздействие на окружающую среду. При этом, по её словам, внимание общественности должно быть приковано к проекту на каждой фазе его реализации.

"Если проект будет реализовываться через структуру международного тендера, при любом таком проекте существуют наблюдательные советы, в том числе включающие представителей общественности, которые могут следить за расходованием средств, сроками и, главное, за качеством работ, которые должны быть реализованы. К сожалению, пока у нас нет таких прямых законодательных инструментов по влиянию общественности на ход реализации проекта. Но я думаю, что так как проект очень значимый для Алматы, это можно всё предусмотреть в рамках контрактов", – резюмировала спикер.

Напомним, в 2015 году в Алматы произошли две серьёзные аварии с участием трамваев, после чего чиновники заговорили об износе и самих машин, и необходимой для них инфраструктуры, и этот вид транспорта исчез из мегаполиса. Это решение всколыхнуло общественность, Бауыржана Байбека, на тот момент акима города, заподозрили в передачи земельного участка трамвайного депо под строительство очередного ЖК или ТРЦ. Позже, в 2019 году президент Касым-Жомарт Токаев решение ликвидировать трамваи назвал спорным. А в недавнем интервью Бауыржан Байбек рассказал, что содержать трамвай и реконструировать инфраструктурные сети под него у города не было средств.  


Читайте также:


 

Новости партнеров