Прямой эфир Новости спорта

Навязчивый сервис

В туристической отрасли кипят страсти. Отношения с фирмами выясняют не только их клиенты, но и субагенты. Кто кому должен миллионы тенге? Как задолженность перерастает в преступный сговор? Казахстанские фирмы проходят несколько судебных инстанций, подключают финпол и УВД, но ни одному органу пока не удалось разнять враждующих. 

В туристической отрасли кипят страсти. Отношения с фирмами выясняют не только их клиенты, но и субагенты. Кто кому должен миллионы тенге? Как задолженность перерастает в преступный сговор? Казахстанские фирмы проходят несколько судебных инстанций, подключают финпол и УВД, но ни одному органу пока не удалось разнять враждующих.

Парадоксальная ситуация сложилась между двумя казахстанскими фирмами, одна из которых – туристическая «Санжар Тур», вторая – субагент «Центр Сервис», реализующие авиа- и жд/билеты. За два с половиной  года сотрудничества у субагента образовалась задолженность перед «Санжар Тур» в размере 9 с лишним миллионов тенге.

– «Центр Сервис» отдавала не все деньги за реализованные билеты. Но мы вроде сумели договориться. По результатам всех актов сверок «Центр Сервис» признал свою задолженность и обязался её погасить. И мы договорились о порядке и сроках погашения задолженности, – рассказывает директор фирмы «Санжар Тур» Салкен Капасов. 

Однако дело изменило ход. Собственник фирмы-должницы Перизат Ахметбаева подала  заявление в Сарыаркинское УВД Астаны, обвиняя неизвестных лиц в хищении вверенных им денег. Бывший директор «Центр Сервис» Александр Светличный, в свою очередь, заявляет следующее.

– Салкен Капасов предложил мне вступить с ним в сговор: искусственно образовать задолженность, обанкротить фирму «Центр Сервис», чтобы потом забрать её офис в Астане, – объясняет Александр Светличный.

Таким образом, по словам представителя «Центр Сервис», нет никакой задолженности, акты сверки искусственно сфабрикованы, а вся финансовая отчётность фирмы, подтверждающая отсутствие долгов, отражена в аудиторском отчёте. На вопрос, зачем Светличному надо было банкротить свою же фирму, подставляя голову под удар, он ответил, что «это была благодарность за то, что Капасов в своё время оказал мне услугу…». Сам же Капасов называет эту версию полной глупостью: «Даже если бы я и обанкротил фирму, по закону я бы никак не получил офис! Тем более, что он стоит больше 9 миллионов тенге».

Капасов возмущен поворотом событий. У него на руках имеется вступившее в законную силу решение суда, по которому «Центр Сервис» обязана погасить «Санжар Туру» задолженность в 9 с лишним миллионов тенге. Как объясняет нынешний директор и родственник собственника «Центр Сервис» Ерлан Ахметбаев, судья даже не принял их аудиторский отчёт, в котором видно, что финансовая деятельность фирмы прозрачна и нет никакой задолженности.

В подтверждение отсутствия задолженности Светличный представил в следственные органы вдруг появившиеся приходные ордера, а также акты сверок. Салкен Капасов полагает, что документы, в том числе его подпись и печать, подделаны. К тому же данные документы и неполный аудиторский отчёт «Центр Сервис» не были предоставлены фирмой в суде первой и апелляционной инстанции, а впервые представлены лишь в  кассационном суде.

На данном этапе в козырях компании «Санжар Тур» вступившее в силу решение суда. Однако Светличный, как известно, включил задний ход, изменив показания. К тому же, как говорит Ерлан Ахметбаев, недавно он подал все документы, доказывающие отсутствие задолженности, на экспертизу, которая подтвердила подлинность подписи Салкена Капасова и печати его фирмы во всех финансовых операциях с партнёром.

Ерлан Ахметбаев говорит, что он нисколько не надеется на победу в этом деле, потому что решение суда уже вступило в законную силу. В свою очередь, Салкен Капасов опасается того, что в руках у его оппонента мощный административный ресурс – родной брат, который сейчас работает авиационным прокурором, а раньше был прокурором Сарыаркинского района Астаны. Салкен Капасов предполагает, что родственник может повлиять не только на ход расследования, но и на отмену решения суда. Он  считает, что «Центр Сервис» добивается одного: обвинить его в преступном сговоре со Светличным и арестовать, рассчитывая, что после этого арестованный откажется от взыскиваемых денег, лишь бы остаться на свободе. 

Кто рассудит, какая фирма добросовестная, а какая вышла на рынок из хищнических побуждений? Как отразится это на клиентах фирмы, которая не сегодня-завтра окажется должна кому-то 9 миллионов тенге, и с неё уже ничего не спросишь? И это ли не отголоски отмены лицензирования деятельности туркомпаний, о которых так много писал «Мегаполис»? (см. «Бизнес заживёт не по уставу?» От 02.11.09, «Туристов манят пирамиды» от 30.02.12, «Курортный скандал, или Куда тур заведёт» от 30.04.12.)

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров