
Развитие медиации в здравоохранении очень важно, поскольку часто пациент, обращаясь к услугам врача или медицинской организации, заранее настроен на то, что в любом случае он – пострадавшая сторона, имеющая безусловное право на возмещение вреда, и только суд способен защитить его интересы. Так считает сертифицированный тренер-медиатор КГУ “Қоғамдық келісім” аппарата акима Западно-Казахстанской области Талшин Италиева.
– Сегодня в медицине не хватает квалифицированных конфликтологов-медиаторов. А между тем участники конфликта в сфере оказания медицинских услуг должны иметь возможность выбора разных способов его урегулирования, требующих законодательного закрепления. Обращение к альтернативным способам урегулирования споров носит добровольный характер. Поэтому пациенты, как сторона конфликта, будут обращаться к ним только в том случае, если эта система докажет свою эффективность, – уверена Т. Италиева.
Медиатор считает, что медиация должна быть доступной для большинства граждан как инструмент для личности, способной на самостоятельные действия, признающей и уважающей права другой стороны конфликта и готовой нести ответственность за свой выбор.

– Международная практика по разбору жалоб со стороны пациентов на качество оказываемых медицинских услуг показывает, что механизмы медиации являются наиболее перспективными, – говорит она.
В пример медиатор приводит урегулирование конфликта без судебных исков между управлением здравоохранения ЗКО и молодым пациентом, который, как считают его родители, по вине врачей стал инвалидом ещё в детстве. Сейчас этот пациент уже совершеннолетний.
– За помощью к медиаторам обратились представители облздрава, объяснив, что конкретно в данном случае вины врачей не было. Но родители на протяжении продолжительного времени искали правды в суде, обвиняя медиков в халатности. Мы побеседовали с обеими сторонами конфликта, и нам удалось прийти к соглашению. Молодой человек за счёт государства получает дорогостоящие лекарства на лечение как инвалид, также ему два раза в год предоставляется путёвка в санаторий, – рассказала медиатор Т. Италиева. – Больше у семьи к облздраву претензий нет.
По словам специалиста, порядок проведения медиации определяется с учётом требований статей Гражданского процессуального кодекса РК, Закона Республики Казахстан “О медиации”. Так, при поступлении заявления судья направляет сторонам извещение, в котором в том числе указываются: право сторон окончить дело соглашением об урегулировании спора в порядке медиации, преимущества разрешения конфликта в порядке медиации, необходимость письменно выразить свою позицию по участию в пилотном проекте и предоставление в суд в течение 5 дней письменного соглашения сторон, заключённого с медиатором.
Если стороны не достигли соглашения при проведении медиации, производство по делу возобновляется, и подготовка дела к судебному разбирательству проводится в общем порядке.-
1‼️ Самолет Lufthansa 10 минут летел без управления: пилот потерял сознание в воздухе
-
3432
-
0
-
43
-
-
2🧱Современную многопрофильную больницу построят в Семее к 2027 году
-
3007
-
0
-
20
-
-
3☄️Хищения на миллиард тенге: осуждённый экс-глава управления культуры Астаны просил его оправдать
-
2740
-
0
-
18
-
-
4Цифровой кредит для ТОО до 100 млн тенге!
-
2489
-
0
-
3
-
-
5🌡Прогноз погоды на 18 мая: дожди и грозы ожидаются в ряде регионов Казахстана
-
2430
-
0
-
2
-
-
6⚠️ Часть улиц перекроют в Астане 18 мая в связи с забегом
-
2454
-
0
-
5
-
-
7❗️Авиашоу "Небо Байсерке – 2025" пройдёт в августе в Алматинской области
-
2486
-
0
-
14
-
-
8‼️ В Карагандинской области найден пропавший в лесу ребёнок
-
2467
-
0
-
40
-
-
9‼️ В Талгаре спасатели отловили двухметровую змею
-
2470
-
0
-
18
-
-
10⚠️На участке трассы Астана – Петропавл ведутся ремонтные работы
-
2419
-
0
-
8
-