Развитие медиации в здравоохранении очень важно, поскольку часто пациент, обращаясь к услугам врача или медицинской организации, заранее настроен на то, что в любом случае он – пострадавшая сторона, имеющая безусловное право на возмещение вреда, и только суд способен защитить его интересы. Так считает сертифицированный тренер-медиатор КГУ “Қоғамдық келісім” аппарата акима Западно-Казахстанской области Талшин Италиева.
– Сегодня в медицине не хватает квалифицированных конфликтологов-медиаторов. А между тем участники конфликта в сфере оказания медицинских услуг должны иметь возможность выбора разных способов его урегулирования, требующих законодательного закрепления. Обращение к альтернативным способам урегулирования споров носит добровольный характер. Поэтому пациенты, как сторона конфликта, будут обращаться к ним только в том случае, если эта система докажет свою эффективность, – уверена Т. Италиева.
Медиатор считает, что медиация должна быть доступной для большинства граждан как инструмент для личности, способной на самостоятельные действия, признающей и уважающей права другой стороны конфликта и готовой нести ответственность за свой выбор.
– Международная практика по разбору жалоб со стороны пациентов на качество оказываемых медицинских услуг показывает, что механизмы медиации являются наиболее перспективными, – говорит она.
В пример медиатор приводит урегулирование конфликта без судебных исков между управлением здравоохранения ЗКО и молодым пациентом, который, как считают его родители, по вине врачей стал инвалидом ещё в детстве. Сейчас этот пациент уже совершеннолетний.
– За помощью к медиаторам обратились представители облздрава, объяснив, что конкретно в данном случае вины врачей не было. Но родители на протяжении продолжительного времени искали правды в суде, обвиняя медиков в халатности. Мы побеседовали с обеими сторонами конфликта, и нам удалось прийти к соглашению. Молодой человек за счёт государства получает дорогостоящие лекарства на лечение как инвалид, также ему два раза в год предоставляется путёвка в санаторий, – рассказала медиатор Т. Италиева. – Больше у семьи к облздраву претензий нет.
По словам специалиста, порядок проведения медиации определяется с учётом требований статей Гражданского процессуального кодекса РК, Закона Республики Казахстан “О медиации”. Так, при поступлении заявления судья направляет сторонам извещение, в котором в том числе указываются: право сторон окончить дело соглашением об урегулировании спора в порядке медиации, преимущества разрешения конфликта в порядке медиации, необходимость письменно выразить свою позицию по участию в пилотном проекте и предоставление в суд в течение 5 дней письменного соглашения сторон, заключённого с медиатором.
Если стороны не достигли соглашения при проведении медиации, производство по делу возобновляется, и подготовка дела к судебному разбирательству проводится в общем порядке.-
1📦 Покупки на иностранных маркетплейсах: "Казпочта" продолжит растаможку посылок за клиентов
- 2936
- 1
- 23
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 3 декабря
- 2631
- 0
- 5
-
3🇸🇦🇰🇿 Президент Казахстана провёл встречу с наследным принцем Саудовской Аравии
- 2465
- 2
- 14
-
4📈 Доходность пенсионных активов ЕНПФ с начала года достигла 14,85%
- 2381
- 7
- 19
-
5🇰🇷 Отмена военного положения и импичмент президенту: что происходит в Южной Корее?
- 2468
- 0
- 10
-
6👦🏻👧🏻 Мажилис принял закон, расширяющий возможности для талантливых детей в Казахстане
- 2410
- 1
- 17
-
7🔖 Возврат выведенных активов: 2,6 млрд тенге выделили на строительство общежития для детей в Шымкенте
- 2273
- 0
- 11
-
8⚽️ Многомиллионные хищения выявили в футбольном клубе "Каспий": арестован бывший руководитель
- 2222
- 0
- 6
-
9🚗 В законах Казахстана, касающихся автотранспорта, нашли несоответствие Конституции
- 2318
- 6
- 10
-
10📦 Третьи лица смогут получать посылки "Казпочты" за заказчиков с помощью SMS и QR-кода
- 2243
- 1
- 24