Развитие медиации в здравоохранении очень важно, поскольку часто пациент, обращаясь к услугам врача или медицинской организации, заранее настроен на то, что в любом случае он – пострадавшая сторона, имеющая безусловное право на возмещение вреда, и только суд способен защитить его интересы. Так считает сертифицированный тренер-медиатор КГУ “Қоғамдық келісім” аппарата акима Западно-Казахстанской области Талшин Италиева.
– Сегодня в медицине не хватает квалифицированных конфликтологов-медиаторов. А между тем участники конфликта в сфере оказания медицинских услуг должны иметь возможность выбора разных способов его урегулирования, требующих законодательного закрепления. Обращение к альтернативным способам урегулирования споров носит добровольный характер. Поэтому пациенты, как сторона конфликта, будут обращаться к ним только в том случае, если эта система докажет свою эффективность, – уверена Т. Италиева.
Медиатор считает, что медиация должна быть доступной для большинства граждан как инструмент для личности, способной на самостоятельные действия, признающей и уважающей права другой стороны конфликта и готовой нести ответственность за свой выбор.
– Международная практика по разбору жалоб со стороны пациентов на качество оказываемых медицинских услуг показывает, что механизмы медиации являются наиболее перспективными, – говорит она.
В пример медиатор приводит урегулирование конфликта без судебных исков между управлением здравоохранения ЗКО и молодым пациентом, который, как считают его родители, по вине врачей стал инвалидом ещё в детстве. Сейчас этот пациент уже совершеннолетний.
– За помощью к медиаторам обратились представители облздрава, объяснив, что конкретно в данном случае вины врачей не было. Но родители на протяжении продолжительного времени искали правды в суде, обвиняя медиков в халатности. Мы побеседовали с обеими сторонами конфликта, и нам удалось прийти к соглашению. Молодой человек за счёт государства получает дорогостоящие лекарства на лечение как инвалид, также ему два раза в год предоставляется путёвка в санаторий, – рассказала медиатор Т. Италиева. – Больше у семьи к облздраву претензий нет.
По словам специалиста, порядок проведения медиации определяется с учётом требований статей Гражданского процессуального кодекса РК, Закона Республики Казахстан “О медиации”. Так, при поступлении заявления судья направляет сторонам извещение, в котором в том числе указываются: право сторон окончить дело соглашением об урегулировании спора в порядке медиации, преимущества разрешения конфликта в порядке медиации, необходимость письменно выразить свою позицию по участию в пилотном проекте и предоставление в суд в течение 5 дней письменного соглашения сторон, заключённого с медиатором.
Если стороны не достигли соглашения при проведении медиации, производство по делу возобновляется, и подготовка дела к судебному разбирательству проводится в общем порядке.-
1🛬 Слухи о строительстве нового аэропорта в Астане прокомментировал Касымбек
-
3284
-
1
-
11
-
-
2😔 Умер известный британский певец Крис Ри
-
2844
-
6
-
55
-
-
3❄️ Прогноз погоды на 22 декабря: сильный ветер и мороз ожидаются на севере Казахстана
-
2939
-
1
-
9
-
-
4💬 Токаев принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета в узком составе
-
2807
-
1
-
54
-
-
5📈 О чем мы мечтаем в наступающем году? Результаты голосования
-
2687
-
1
-
33
-
-
6☢️ Радиоактивный уран пытались продать двое актюбинцев
-
2782
-
3
-
36
-
-
7🌥 Прогноз погоды на 23 декабря: кратковременное потепление ожидается на всей территории Казахстана
-
2689
-
0
-
6
-
-
8🌐 WhatsApp в России грозит полная блокировка
-
2545
-
0
-
50
-
-
9🐱 Казахстанку, которая прокрутила кота в стиральной машине, наказали
-
2331
-
9
-
61
-
-
10❗️Актера Мурата Бисембина госпитализировали с инсультом
-
2388
-
0
-
56
-
lw-3094948329-4
USD:
510.5 / 513.1
EUR:
600.0 / 604.5
RUB:
6.43 / 6.55