В Казахстане приоритеты участников дорожного движения перевёрнуты с ног на голову, считает председатель Агентства по защите и развитию конкуренции РК Серик Жумангарин.
"К сожалению, в нашей стране и на постсоветском пространстве существует такая ментальность, что те, кто пользуются общественным транспортом – это неудачники, которые стоят на остановках и с завистью смотрят на тех, кто передвигается в собственной машине, так как не имеют возможности купить себе такой автомобиль. На самом деле в мире далеко не так. У нас эта ситуация перевёрнута с ног на голову. В остальном мире действуют определённые принципы развития общественного транспорта," – отметил Серик Жумангарин.
Он подчеркнул, что во всём мире на первом месте на дороге находится пешеход. Поэтому центры большинства городов мира недоступны для движения транспорта.
На втором месте – велосипедисты, поэтому организуют всё больше велосипедных дорожек. На третьем – общественный транспорт (автобусы, трамваи, такси). На четвёртом – транспорт коммунальных служб, которые работают на территории города (мусороуборочные машины, скорая помощь и другие).
Читайте также: Сотовые операторы не согласны с отменой SMS-оплаты проезда в общественном транспорте Нур-Султана
И только на пятом месте находится личный автомобиль. Поэтому в цивилизованном мире водитель, который передвигается один, – наиболее угнетаемый участник движения.
"В развитых странах принята концепция о том, что расширение дорог бесполезно. Чем больше ты расширяешь дороги, строишь магистрали, тем больше становится машин", – добавил Жумангарин.
Но в Казахстане для развития общественного транспорта есть препятствия. Генеральный директор ОЮЛ "Союз автотранспортников Казахстана" Сабит Аманбаев заявил о бедственном положении перевозчиков Казахстана.
"Средства в регионах есть, но неправильно расставляются приоритеты. Об "отсутствии" средств можно судить по тому, как меняются бордюры или укладывается плитка, а пассажирские перевозки остаются без внимания. Схема лизинга, когда требуется 15-процентная предварительная оплата, неподъёмна для автобусных парков, для бизнеса. Вместо постепенного индексирования оплаты за проезд у нас в регионах традиция – десятилетиями не менять тарифы. К примеру, в Алматы с 2012 года один и тот же тариф установлен. Соответственно, растёт нагрузка на бюджет из-за субсидирования", – сказал Аманбаев.
Читайте также: В Нур-Султане увеличат ставки субсидирования для четырёх автопарков по социально значимым маршрутам
-
11️⃣4️⃣1️⃣4️⃣ Предупреждения об опасности SMS от 1414 прокомментировали в АО "НИТ"
- 6786
- 0
- 20
-
2➡️ ДУМК опубликовал список туроператоров для хаджа
- 6531
- 0
- 21
-
3💵 Переплаченные за проведение газа 1,2 млрд тенге вернут казахстанцам
- 6650
- 5
- 26
-
4🍿 Что посмотреть в мае 2024 года: самые ожидаемые фильмы и сериалы
- 5299
- 1
- 13
-
5👨⚖️ Изнасилование в кабинете главы УП Талдыкоргана: прокурор запросил 12 лет лишения свободы для обвиняемого
- 3966
- 3
- 42
-
6🟢 Национальную гидрогеологическую службу создали в Казахстане. Для чего она нужна
- 3698
- 8
- 39
-
7🤩 В Алматы новый руководитель Управления градостроительного контроля
- 3247
- 2
- 18
-
8🇰🇿 Более 2000 мероприятий пройдут в Казахстане 1 мая
- 3184
- 1
- 22
-
9❓ Могут ли детей отобрать у родителей без причины, или Как работает ювенальная юстиция в Казахстане
- 3160
- 0
- 26
-
10🚬🍻 Курящие и пьющие должны больше платить за ОСМС: что думают в Минздраве об идее депутатов
- 3198
- 22
- 88