В Казахстане приоритеты участников дорожного движения перевёрнуты с ног на голову, считает председатель Агентства по защите и развитию конкуренции РК Серик Жумангарин.
"К сожалению, в нашей стране и на постсоветском пространстве существует такая ментальность, что те, кто пользуются общественным транспортом – это неудачники, которые стоят на остановках и с завистью смотрят на тех, кто передвигается в собственной машине, так как не имеют возможности купить себе такой автомобиль. На самом деле в мире далеко не так. У нас эта ситуация перевёрнута с ног на голову. В остальном мире действуют определённые принципы развития общественного транспорта," – отметил Серик Жумангарин.
Он подчеркнул, что во всём мире на первом месте на дороге находится пешеход. Поэтому центры большинства городов мира недоступны для движения транспорта.
На втором месте – велосипедисты, поэтому организуют всё больше велосипедных дорожек. На третьем – общественный транспорт (автобусы, трамваи, такси). На четвёртом – транспорт коммунальных служб, которые работают на территории города (мусороуборочные машины, скорая помощь и другие).
Читайте также: Сотовые операторы не согласны с отменой SMS-оплаты проезда в общественном транспорте Нур-Султана
И только на пятом месте находится личный автомобиль. Поэтому в цивилизованном мире водитель, который передвигается один, – наиболее угнетаемый участник движения.
"В развитых странах принята концепция о том, что расширение дорог бесполезно. Чем больше ты расширяешь дороги, строишь магистрали, тем больше становится машин", – добавил Жумангарин.
Но в Казахстане для развития общественного транспорта есть препятствия. Генеральный директор ОЮЛ "Союз автотранспортников Казахстана" Сабит Аманбаев заявил о бедственном положении перевозчиков Казахстана.
"Средства в регионах есть, но неправильно расставляются приоритеты. Об "отсутствии" средств можно судить по тому, как меняются бордюры или укладывается плитка, а пассажирские перевозки остаются без внимания. Схема лизинга, когда требуется 15-процентная предварительная оплата, неподъёмна для автобусных парков, для бизнеса. Вместо постепенного индексирования оплаты за проезд у нас в регионах традиция – десятилетиями не менять тарифы. К примеру, в Алматы с 2012 года один и тот же тариф установлен. Соответственно, растёт нагрузка на бюджет из-за субсидирования", – сказал Аманбаев.
Читайте также: В Нур-Султане увеличат ставки субсидирования для четырёх автопарков по социально значимым маршрутам
-
1❗️«Не пейте энергетики» - пациент после трансплантации сердца обратился к казахстанцам
-
2718
-
2
-
29
-
-
2⭕Более 30 тонн катодной меди украли из железнодорожного вагона в Карагандинской области
-
2708
-
2
-
21
-
-
3😔 Скончалась звезда фильма «Москва слезам не верит» актриса Вера Алентова
-
2508
-
1
-
65
-
-
4⚡️ Скончался заслуженный деятель Казахстана Нурлан Сегизбаев, сообщает министерство культуры и информации.
-
2085
-
4
-
68
-
-
5🗣 Проломил жене череп и размозжил лицо: осуждённого по делу Алтынай оставят в колонии-поселении
-
2311
-
3
-
45
-
-
6❄️ Прогноз погоды на 27 декабря: осадки ожидаются на юге страны, на севере и востоке – морозы
-
2143
-
0
-
2
-
-
7😔 Ушли в горы и не вернулись: тело одного из троих пропавших нашли в Алматы
-
2095
-
1
-
28
-
-
8🐢❌ В Казахстане до 2040 года запретили использование среднеазиатской черепахи
-
2064
-
2
-
25
-
-
9🔨 Пожизненное лишение свободы получил житель Алматы за убийство женщины и её малолетней дочери
-
2241
-
2
-
34
-
-
10⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 декабря
-
2324
-
0
-
2
-
lw-3094948329-4
USD:
509.5 / 514.5
EUR:
595.0 / 601.0
RUB:
6.43 / 6.55