В Казахстане приоритеты участников дорожного движения перевёрнуты с ног на голову, считает председатель Агентства по защите и развитию конкуренции РК Серик Жумангарин.
"К сожалению, в нашей стране и на постсоветском пространстве существует такая ментальность, что те, кто пользуются общественным транспортом – это неудачники, которые стоят на остановках и с завистью смотрят на тех, кто передвигается в собственной машине, так как не имеют возможности купить себе такой автомобиль. На самом деле в мире далеко не так. У нас эта ситуация перевёрнута с ног на голову. В остальном мире действуют определённые принципы развития общественного транспорта," – отметил Серик Жумангарин.
Он подчеркнул, что во всём мире на первом месте на дороге находится пешеход. Поэтому центры большинства городов мира недоступны для движения транспорта.
На втором месте – велосипедисты, поэтому организуют всё больше велосипедных дорожек. На третьем – общественный транспорт (автобусы, трамваи, такси). На четвёртом – транспорт коммунальных служб, которые работают на территории города (мусороуборочные машины, скорая помощь и другие).
Читайте также: Сотовые операторы не согласны с отменой SMS-оплаты проезда в общественном транспорте Нур-Султана
И только на пятом месте находится личный автомобиль. Поэтому в цивилизованном мире водитель, который передвигается один, – наиболее угнетаемый участник движения.
"В развитых странах принята концепция о том, что расширение дорог бесполезно. Чем больше ты расширяешь дороги, строишь магистрали, тем больше становится машин", – добавил Жумангарин.
Но в Казахстане для развития общественного транспорта есть препятствия. Генеральный директор ОЮЛ "Союз автотранспортников Казахстана" Сабит Аманбаев заявил о бедственном положении перевозчиков Казахстана.
"Средства в регионах есть, но неправильно расставляются приоритеты. Об "отсутствии" средств можно судить по тому, как меняются бордюры или укладывается плитка, а пассажирские перевозки остаются без внимания. Схема лизинга, когда требуется 15-процентная предварительная оплата, неподъёмна для автобусных парков, для бизнеса. Вместо постепенного индексирования оплаты за проезд у нас в регионах традиция – десятилетиями не менять тарифы. К примеру, в Алматы с 2012 года один и тот же тариф установлен. Соответственно, растёт нагрузка на бюджет из-за субсидирования", – сказал Аманбаев.
Читайте также: В Нур-Султане увеличат ставки субсидирования для четырёх автопарков по социально значимым маршрутам
-
1⚠️ Главное за день 6 мая
- 3106
- 0
- 5
-
2🇷🇺 Владимир Путин вступил в должность президента России
- 2790
- 8
- 162
-
3🔪 Вооружённое нападение в больнице Китая: двое погибли, 21 человек ранен
- 2839
- 0
- 29
-
4⚡️Вслед за Россией: Беларусь начала проверку готовности носителей ядерного оружия
- 3020
- 4
- 94
-
5🚒Кафе горело в центре Астаны
- 2886
- 0
- 6
-
6Сегодня в Казахстане отмечается День защитника Отечества.
- 2754
- 2
- 28
-
7🚌 Два автобусных маршрута изменят схемы движения в Астане
- 2859
- 0
- 0
-
8🦠 Учёные создали вакцину, способную защитить от будущих коронавирусов
- 2755
- 6
- 29
-
9❓ Сколько дней отпуска могут взять летом казахстанские педагоги?
- 2796
- 0
- 7
-
10➡️ ХАМАС заявил о готовности поддержать режим прекращения огня. В Израиле готовят ответ
- 2776
- 3
- 17