
В Казахстане приоритеты участников дорожного движения перевёрнуты с ног на голову, считает председатель Агентства по защите и развитию конкуренции РК Серик Жумангарин.
"К сожалению, в нашей стране и на постсоветском пространстве существует такая ментальность, что те, кто пользуются общественным транспортом – это неудачники, которые стоят на остановках и с завистью смотрят на тех, кто передвигается в собственной машине, так как не имеют возможности купить себе такой автомобиль. На самом деле в мире далеко не так. У нас эта ситуация перевёрнута с ног на голову. В остальном мире действуют определённые принципы развития общественного транспорта," – отметил Серик Жумангарин.
Он подчеркнул, что во всём мире на первом месте на дороге находится пешеход. Поэтому центры большинства городов мира недоступны для движения транспорта.
На втором месте – велосипедисты, поэтому организуют всё больше велосипедных дорожек. На третьем – общественный транспорт (автобусы, трамваи, такси). На четвёртом – транспорт коммунальных служб, которые работают на территории города (мусороуборочные машины, скорая помощь и другие).
Читайте также: Сотовые операторы не согласны с отменой SMS-оплаты проезда в общественном транспорте Нур-Султана
И только на пятом месте находится личный автомобиль. Поэтому в цивилизованном мире водитель, который передвигается один, – наиболее угнетаемый участник движения.
"В развитых странах принята концепция о том, что расширение дорог бесполезно. Чем больше ты расширяешь дороги, строишь магистрали, тем больше становится машин", – добавил Жумангарин.
Но в Казахстане для развития общественного транспорта есть препятствия. Генеральный директор ОЮЛ "Союз автотранспортников Казахстана" Сабит Аманбаев заявил о бедственном положении перевозчиков Казахстана.
"Средства в регионах есть, но неправильно расставляются приоритеты. Об "отсутствии" средств можно судить по тому, как меняются бордюры или укладывается плитка, а пассажирские перевозки остаются без внимания. Схема лизинга, когда требуется 15-процентная предварительная оплата, неподъёмна для автобусных парков, для бизнеса. Вместо постепенного индексирования оплаты за проезд у нас в регионах традиция – десятилетиями не менять тарифы. К примеру, в Алматы с 2012 года один и тот же тариф установлен. Соответственно, растёт нагрузка на бюджет из-за субсидирования", – сказал Аманбаев.
Читайте также: В Нур-Султане увеличат ставки субсидирования для четырёх автопарков по социально значимым маршрутам
-
1‼️"Никто не думал, что деньги похитят". Банк отправил фонду Перизат Кайрат 300 млн тенге, не требуя с неё отчёта
-
2733
-
2
-
32
-
-
25G от Tele2
-
2553
-
1
-
11
-
-
3🌡Прогноз погоды на 15 июля: во многих регионах Казахстана ожидается гроза
-
2644
-
1
-
4
-
-
4❗️Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам заключения в России
-
2505
-
5
-
53
-
-
5🎫Билеты на концерт Backstreet Boys в Астане будут продавать туроператоры
-
2260
-
0
-
3
-
-
6💬 Бектенов сделал новое заявление по тарифам на коммунальные платежи
-
2039
-
9
-
77
-
-
7💬"Мы очень недовольны". Трамп пригрозил России введением новых санкций
-
2096
-
19
-
60
-
-
8⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 14 июля
-
2360
-
0
-
3
-
-
9⚠️ Движение ограничат на проспекте Кабанбай батыра в Астане из-за строительства LRT
-
2397
-
0
-
1
-
-
10⚠️ Участок улицы Дулати закроют на ночь в Алматы
-
2430
-
0
-
1
-