
В Казахстане приоритеты участников дорожного движения перевёрнуты с ног на голову, считает председатель Агентства по защите и развитию конкуренции РК Серик Жумангарин.
"К сожалению, в нашей стране и на постсоветском пространстве существует такая ментальность, что те, кто пользуются общественным транспортом – это неудачники, которые стоят на остановках и с завистью смотрят на тех, кто передвигается в собственной машине, так как не имеют возможности купить себе такой автомобиль. На самом деле в мире далеко не так. У нас эта ситуация перевёрнута с ног на голову. В остальном мире действуют определённые принципы развития общественного транспорта," – отметил Серик Жумангарин.
Он подчеркнул, что во всём мире на первом месте на дороге находится пешеход. Поэтому центры большинства городов мира недоступны для движения транспорта.
На втором месте – велосипедисты, поэтому организуют всё больше велосипедных дорожек. На третьем – общественный транспорт (автобусы, трамваи, такси). На четвёртом – транспорт коммунальных служб, которые работают на территории города (мусороуборочные машины, скорая помощь и другие).
Читайте также: Сотовые операторы не согласны с отменой SMS-оплаты проезда в общественном транспорте Нур-Султана
И только на пятом месте находится личный автомобиль. Поэтому в цивилизованном мире водитель, который передвигается один, – наиболее угнетаемый участник движения.
"В развитых странах принята концепция о том, что расширение дорог бесполезно. Чем больше ты расширяешь дороги, строишь магистрали, тем больше становится машин", – добавил Жумангарин.
Но в Казахстане для развития общественного транспорта есть препятствия. Генеральный директор ОЮЛ "Союз автотранспортников Казахстана" Сабит Аманбаев заявил о бедственном положении перевозчиков Казахстана.
"Средства в регионах есть, но неправильно расставляются приоритеты. Об "отсутствии" средств можно судить по тому, как меняются бордюры или укладывается плитка, а пассажирские перевозки остаются без внимания. Схема лизинга, когда требуется 15-процентная предварительная оплата, неподъёмна для автобусных парков, для бизнеса. Вместо постепенного индексирования оплаты за проезд у нас в регионах традиция – десятилетиями не менять тарифы. К примеру, в Алматы с 2012 года один и тот же тариф установлен. Соответственно, растёт нагрузка на бюджет из-за субсидирования", – сказал Аманбаев.
Читайте также: В Нур-Султане увеличат ставки субсидирования для четырёх автопарков по социально значимым маршрутам
-
1❗️❕‼️ Личные данные почти всего населения Казахстана попали в открытый доступ. Там не просто имена и фамилии
-
3108
-
19
-
91
-
-
2🚧 Визит Си Цзиньпина: какие улицы перекроют в Астане
-
3377
-
0
-
15
-
-
3Цифровой кредит для ТОО до 100 млн тенге!
-
2996
-
0
-
2
-
-
4🤩 Автомобиль застрял в грязи близ Уральска: пассажиров эвакуировали спасатели
-
2911
-
4
-
9
-
-
5⛅️ Прогноз погоды на 16 июня: на большей части территории Казахстана сохранится жаркая погода
-
2838
-
0
-
0
-
-
6🌐 Госслужащих в Казахстане обучат цифровой грамотности и кибергигиене
-
2834
-
1
-
12
-
-
7🌤 На Солнце ожидаются сильные вспышки в ближайшие дни
-
2801
-
0
-
12
-
-
8😔 В Каппадокии упали два воздушных шара, погиб один человек
-
2798
-
0
-
24
-
-
9🥩 Говядина дороже конины: Бектенов ответил депутатам, озадаченным продовольственной безопасностью
-
2964
-
2
-
1
-
-
10🧬 Тела 32 жертв крушения самолёта Air India идентифицировали с помощью ДНК-тестов
-
2979
-
0
-
25
-