Прямой эфир Новости спорта

Жена главы склада с ядами рассказала подробности о хищении 15 бочек цианида калия

По её словам, яды похитили в 2019 году.

Супруга главы расположенного в ВКО склада, где хранились сильнодействующие яды, Диана Накбаева рассказала о рейдерском захвате бизнеса мужа и хищении 15 бочек цианида калия.

14 марта на пленарном заседании в мажилисе глава общественной комиссии "Акикат", адвокат Айман Умарова сообщила о хищении 15 бочек цианида. По её словам, за этим стояли сотрудники КНБ. 

"У моего супруга Галымжана Накбаева имелось предприятие, на котором был совершён рейдерский захват. Компания "Алтын сункар" занималась исследовательскими работами и отработкой нанотехнологий в сфере металлургии, направленных на выведение новой технологии по обеззараживанию и утилизации мусора из производственных отходов. Для этого муж составил контракт с Министерством по инвестициям на недропользование по отработке технологий техногенных минеральных образований в количестве 60 тысяч тонн", – сказала Диана Накбаева. 

Ранее СМИ сообщали о том, что Галымжана Накбаева в июле 2019 года осудили за незаконную торговлю драгоценными металлами в составе ОПГ. По данным следствия, золото и серебро получали, перерабатывая золотосодержащие руды кустарным методом, не имея никаких разрешений.

По словам Дианы Накбаевой, её супруг имел две аттестованные лаборатории, для того чтобы проводить исследования и делать анализы. У него были все необходимые допуски и разрешительные документы, а также лицензии государственного образца на производство, переработку, хранение, приобретение, реализацию, использование, утилизацию сильнодействующих ядов. Однако все эти документы сотрудники ДКНБ, по словам Дианы Накбаевой, изъяли из его офиса.

Супруга предпринимателя добавила, что склад сильнодействующих ядов соответствовал всем нормативным требованиям, был огорожен колючей проволокой и сдан охранной организации. База была полностью оборудована для хранения и использования ядов и прекурсоров: это соляная кислота, азотная кислота, электролит, каустическая сода, глёт и другие.

"На базе было 100 бочек сильнодействующих ядов, часть из них была продана, осталось 35 бочек. Приехав на базу 17 июля 2019 года, мы обнаружили, что база была полностью разрушена, склады ядов и прекурсоров были вскрыты и разворованы. Я сразу вызвала наряд полиции и подала заявление о крупном хищении личного имущества моего супруга и по факту хищения конфискованного в пользу государства имущества ", – заявила Диана Накбаева.

Диана Накбаева считает, что за этим стоят сотрудники КНБ, при этом конкретных доказательств на пресс-конференции не привели ни она, ни адвокат Умарова.

Супруга Галымжана Накбаева уточнила, что изначально ответственным за сохранность имущества склада был его заведующий Дмитрий Исаков. Однако 17 апреля 2019 года он был взят под стражу в качестве подозреваемого, и тогда ответственность за сохранность возлагалась на ДКНБ по ВКО.

"С того момента базу никто не охранял. Сейчас судьба бочек цианида со склада неизвестна", – подчеркнула Диана Накбаева.


Читайте также: В прокуратуре опровергли слова Умаровой о хищении 15 бочек цианида калия во время беспорядков


Женщина добавила, что встречалась с помощником генерального прокурора Бакашбаевым и его исполнителем. Однако они не предпринимали никаких действий. 

"Дело закрывалось без уведомлений заявителя, то есть меня. Создаётся впечатление, что это происходило в чьих-то интересах", – сказала она. 

По её мнению, одной из целей рейдерского захвата был также земельный участок в 20 га в ВКО возле базы отдыха "Нуртау". Сейчас Галымжан Накбаев находится под арестом, а сотрудники ДКНБ, как отметила его супруга, препятствуют его выходу. 

Адвокат Айман Умарова уточнила, что не может сказать точно, связана ли кража ядов с январскими событиями.

"Мы не можем напрямую сказать, что кража ядов связана с январскими беспорядками. Мы не располагаем такой информацией. На выступлении мажилиса речь шла о неправомерных действиях сотрудников КНБ, о том, что это длилось очень долго. Но мы переживаем, что ненайденное завтра может появиться где-то, может быть использовано. Накбаев не хочет нести ответственность за это. Мы боимся, что эти дела завтра будут имеет последствия", – заключила Айман Умарова. 


Читайте также:


Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров