Первый участок коридора BRT по улице Тимирязева откроют от улицы Байзакова до улицы Байтурсынова до конца недели. После нанесения разметки там появятся знаки, запрещающие левые повороты.

"Первый этап по линии БРТ будет вводиться по улице Тимирязева от Байзакова до Байтурсынова. До конца недели будет готов участок, и с понедельника введём запрет на левые повороты. По остальной части Тимирязева запрет будем вводить участками до 15 сентября", – сообщил начальник управления административной полиции ДВД города Алматы, полковник полиции Жандос Мураталиев.

По словам Жандоса Мураталиева, по улице Тимирязева от начала до конца не будет поворота налево, общественный транспорт будет только посередине ехать.

"Автобусы будут двигаться посередине, к остановкам проведены пешеходные переходы. Люди будут собираться на этом остановочном комплексе. Налево будут поворачивать только автобусы и троллейбусы. Для личного автотранспорта будет только одна полоса. Представьте себе: вы едете по Тимирязева, вам надо на Маркова завернуть, а тут посередине автобусы едут, и вы, чтобы повернуть, остановитесь, и за вами тоже остальные встанут", – пояснил он.

Подполковник полиции считает, что алматинцы найдут новый маршрут для объезда Тимирязева.

"После введения BRT по улицам Мустафина, Сулейменова все говорили, что будет коллапс на этих улицах. Раньше там стояли, а сейчас нет ни одного неправильно припаркованного транспорта. Водители, которые ездили по Мустафина, выработали новый маршрут. Сейчас так же по Тимирязева будет перераспределение транспорта, каждый водитель выберет себе такой маршрут, который ему будет удобен для объезда Тимирязева", – сказал он.

Власти Алматы планируют завершить строительство первого коридора BRT по улицам Жандосова и Тимирязева 1 сентября. С этого дня по Тимирязева запретят левые повороты. По Жандосова, от Сулейменова до Тимирязева, общественный транспорт пустят по правому ряду (левый поворот на Навои сохранят). Все остальные поедут слева, но на пересечении с Тимирязева будут иметь возможность продолжить движение прямо либо перестроиться в правый ряд и повернуть на Тимирязева.

Строительно-монтажные работы обошлись бюджету Алматы в 4,2 млрд тенге.

Станции метробуса будут расположены с правой стороны от выделенной полосы для общественного транспорта. Длина платформы составит 40-60 метров.

Общественный транспорт по линии BRT будет иметь приоритет на большинстве перекрёстках путём организации системы автоматического управления организации потока движения светофорными объектами ОСУД.

По планам городских властей, второй коридор BRT будет проложен по следующим улицам: улица Желтоксан от улицы Тимирязева до улицы Толе би, улица Толе би от улицы Желтоксан до ВОАД, ВОАД от улицы Толе би до Кульджинского тракта. Общая его протяжённость будет составлять 13,2 км.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter