Берёзовая роща в Пришахтинске

Берёзовая роща в Пришахтинске / Фото Ерлана Джетенова / Facebook

Жители Караганды встревожены предстоящей вырубкой леса ради строительства автомобильной дороги.

Правительство ранее опубликовало проект постановления, согласно которому запланировано изъятие 13,6 га лесного фонда.

"Дорожники решили уничтожить берёзовую рощу на окраине города в Пришахтинске. Эта роща не природное образование, а творение человеческих рук. Ровные ряды деревьев тому подтверждение. Караганда – не только угольная столица Казахстана, но и столица Сары-Арки. Столица бесконечной степи, где на сотни вёрст можно не встретить ни одного деревца. И тем ценнее здесь зелёные насаждения. Буквально каждое. И тем более целая роща", – написал в Facebook карагандинец Ерлан Джетенов.

Автор поста не понимает, почему автобан нельзя было проложить в стороне, а не прямо через рощу.

Директор КГУ "Карагандинское хозяйство по охране лесов и животного мира" Махсат Муханов рассказал, что пока деревья никто не трогал, потому что постановления правительства ещё нет.

"Трасса (подъезд к Караганде со стороны Пришахтинска) не попадает на берёзовую рощу, она проходит между рощами. Изначально по проекту мы её отодвинули на 60 метров, чтобы она не попадала на рощу", – сообщил он.

По его данным, из 13,6 га покрыто лесом всего 2 га (берёзы, сосны, клёны, карагач). Остальная площадь покрыта прогалинами, пастбищами, оврагами и автомобильными дорогами. Тем не менее всё это относится к государственному лесному фонду. При этом в лесхозе говорят, что вырубка коснётся как раз этих двух гектаров.

"Общественные слушания с участием департамента экологии, общественных объединений "Посади дерево", представителей экомузея и жителей города прошли ещё в 2016 году. Учитывая их пожелания, решили дополнительно посадить ещё 4000 компенсационных новых саженцев за счёт заказчика – "КазАвтоЖола". Из существующих 1930 деревьев 1400 осенью пересадят. Это деревья ценных пород – сосны и берёзы. Мы это сделали, чтобы сохранить берёзовую рощу", – объяснил Махсат Муханов.

Директор ОО "ЭкоМузей" Дмитрий Калмыков, однако, говорит, что всё было не совсем так.

"Никто про эти общественные слушания не слышал, никого никуда не приглашали. Поэтому общественность поздно спохватилась. Все рады дороге, но если бы её провели на 100 метров в сторону, было бы лучше", – считает общественник.

Земли выделяются под реконструкцию транспортного коридора Центр-Юг Астана – Караганда – Балхаш – Алматы и строительство новой транспортной развязки.

В проекте постановления сообщается, что комитет автомобильных дорог министерства по инвестициям и развитию РК обязуется возместить в доход республиканского бюджета потери лесохозяйственного производства от изъятия лесных угодий в размере 6,3 млн тенге.

"Принятие проекта постановления не повлечёт отрицательных социально-экономических и правовых последствий в связи с невозможностью использования земель в соответствии с ранее установленным целевым назначением", – говорится в пояснительной записке к проекту.

Публичное обсуждение проекта завершается сегодня, 12 июля. За две недели с момента публикации документа комментариев под ним никто не оставил, пользователи Egov отметились только 16 дизлайками.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter