На некоторых алматинских улицах не нанесли разметку, которая ограничивает выделенную для общественного транспорта полосу, сообщает Kolesa.kz.
Где убрали автобусные полосы и почему. Спецполосы на улицах Татибекова и Халиуллина связывали ВОАД с проспектом Райымбека. Впервые их нанесли год назад, с тех пор узкая дорога стала ещё уже – поток транспорта двигался по одной полосе, из-за чего образовывались многочасовые заторы.
В 2021 году после обновления асфальта рисовать выделенную полосу не стали. В управлении городской мобильности пояснили, что прокладывать автобусную полосу, как выяснилось, на этом участке запрещает стандарт СТ РК 1412-2017.
В пункте 6.2.3 говорится, что "полоса для маршрутных транспортных средств устраивается на дорогах и (или) улицах с тремя и более полосами в одном направлении".
Читайте также:
- В Алматы не поддержали допуск всех автомобилей на "выделенки". В столице планирует начать пилотный проект
- Глава МИИР о допуске всех авто на "выделенки": Акиматы должны сами установить правила
Будут ли менять стандарт. В Казахстанский институт стандартизации и метрологии поступил запрос о внесении изменений в стандарт.
Если предложенные поправки примут, выделенки можно будет размечать на улицах с четырёхполосным движением (по две в каждую сторону). В институте подтвердили, что работа над изменениями ведётся. Однако одобрение и срок ввода изменений не указывается.
По данным издания, в КАП МВД РК изменения в стандарте не приветствуют. В полиции считают, что внедрение автобусных полос на узких улицах пока привело лишь к увеличению количества ДТП с участием велосипедистов и электросамокатчиков.
Почему не убирают разметки с Тимирязева, Мустафина и других узких улиц. Эти улицы, как и Рыскулбекова с Сулейменова, четырёхполосные – по две в одном направлении.
В УГМ пояснили, что BRT в мегаполисе строили в виде эксперимента, по специальному проекту, одобренному различными ведомствами. Но законы и стандарты с тех пор не поменялись.
В законе "О дорожном движении" не появилось и понятие BRT, там прописан лишь "отдельно выделенный путь – полоса, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта", а также "полоса для маршрутных транспортных средств".
Кроме того, в документе говорится, что отдельно выделенные пути организовывают "на дорогах, ширина и количество полос движения которых позволяют обеспечить исключительное движение общественного транспорта". Но дозволенное количество полос регламентируется всё тем же стандартом 1412-2017, в который хотят внести изменения.
В пункте 4.8 стандарта имеется оговорка, допускающая в экспериментальных целях "в установленном порядке применять технические средства регулирования дорожного движения, не регламентированные действующими межгосударственными и (или) национальными стандартами".
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3856
-
2
-
37
-
-
2✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
3492
-
0
-
13
-
-
3🎮Ваш ребёнок играет в мобильные игры? Тогда вы должны это знать.
-
3191
-
0
-
12
-
-
4😔 Ушёл из жизни легендарный актёр и режиссёр Асанали Ашимов
-
2702
-
18
-
139
-
-
5❗️Экс-премьера Пакистана Имрана Хана и его жену приговорили к 17 годам за подарок от принца
-
2954
-
3
-
9
-
-
6Северяне, готовьтесь! Завтра ожидается резкое похолодание до -36 градусов 🥶
-
2894
-
3
-
11
-
-
7⚠️ В горах Алматы нашли тело пропавшей сноубордистки
-
2876
-
1
-
40
-
-
8🏥 Редкую операцию по трансплантации почки впервые провели в Шымкенте
-
2757
-
0
-
41
-
-
9⚖️ «Без особой жестокости»: в Карагандинской области смягчили приговор за убийство
-
2774
-
4
-
33
-
-
10😔 Ушёл из жизни российский актёр Анатолий Лобоцкий
-
2785
-
7
-
106
-
lw-3094948329-4
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
603.0 / 607.0
RUB:
6.37 / 6.49