На некоторых алматинских улицах не нанесли разметку, которая ограничивает выделенную для общественного транспорта полосу, сообщает Kolesa.kz.
Где убрали автобусные полосы и почему. Спецполосы на улицах Татибекова и Халиуллина связывали ВОАД с проспектом Райымбека. Впервые их нанесли год назад, с тех пор узкая дорога стала ещё уже – поток транспорта двигался по одной полосе, из-за чего образовывались многочасовые заторы.
В 2021 году после обновления асфальта рисовать выделенную полосу не стали. В управлении городской мобильности пояснили, что прокладывать автобусную полосу, как выяснилось, на этом участке запрещает стандарт СТ РК 1412-2017.
В пункте 6.2.3 говорится, что "полоса для маршрутных транспортных средств устраивается на дорогах и (или) улицах с тремя и более полосами в одном направлении".
Читайте также:
- В Алматы не поддержали допуск всех автомобилей на "выделенки". В столице планирует начать пилотный проект
- Глава МИИР о допуске всех авто на "выделенки": Акиматы должны сами установить правила
Будут ли менять стандарт. В Казахстанский институт стандартизации и метрологии поступил запрос о внесении изменений в стандарт.
Если предложенные поправки примут, выделенки можно будет размечать на улицах с четырёхполосным движением (по две в каждую сторону). В институте подтвердили, что работа над изменениями ведётся. Однако одобрение и срок ввода изменений не указывается.
По данным издания, в КАП МВД РК изменения в стандарте не приветствуют. В полиции считают, что внедрение автобусных полос на узких улицах пока привело лишь к увеличению количества ДТП с участием велосипедистов и электросамокатчиков.
Почему не убирают разметки с Тимирязева, Мустафина и других узких улиц. Эти улицы, как и Рыскулбекова с Сулейменова, четырёхполосные – по две в одном направлении.
В УГМ пояснили, что BRT в мегаполисе строили в виде эксперимента, по специальному проекту, одобренному различными ведомствами. Но законы и стандарты с тех пор не поменялись.
В законе "О дорожном движении" не появилось и понятие BRT, там прописан лишь "отдельно выделенный путь – полоса, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта", а также "полоса для маршрутных транспортных средств".
Кроме того, в документе говорится, что отдельно выделенные пути организовывают "на дорогах, ширина и количество полос движения которых позволяют обеспечить исключительное движение общественного транспорта". Но дозволенное количество полос регламентируется всё тем же стандартом 1412-2017, в который хотят внести изменения.
В пункте 4.8 стандарта имеется оговорка, допускающая в экспериментальных целях "в установленном порядке применять технические средства регулирования дорожного движения, не регламентированные действующими межгосударственными и (или) национальными стандартами".
-
1🥩 В Астане откроется праздничная ярмарка «Соғым-FEST»
-
7865
-
0
-
8
-
-
2🎆 Где в Алматы можно запускать салюты, чтобы не получить штраф
-
2546
-
0
-
15
-
-
3🔖 Возможно, что вы тоже об этом не знали. Оказывается, можно вернуть новый товар, даже если утеряна этикетка
-
2100
-
5
-
20
-
-
4👮♂️Главреда КазТАГ Амира Касенова задержали в Астане
-
2040
-
2
-
37
-
-
5⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 23 декабря
-
2134
-
0
-
2
-
-
6⏺В 2025 г. фонд «Даму» поддержал 11 тыс. проектов на 1,9 трлн тг.
-
2275
-
0
-
13
-
-
7🩺 Онкобольные остались без льгот: в Семее выявили нарушения
-
2132
-
0
-
36
-
-
8📞 Токаев и Трамп провели продолжительный телефонный разговор
-
2092
-
4
-
47
-
-
9❗️Грету Тунберг арестовали в Лондоне
-
2159
-
1
-
32
-
-
10🏙Токаев принял главу холдинга Байтерек
-
2231
-
3
-
14
-
lw-3094948329-4
USD:
513.3 / 515.9
EUR:
600.5 / 605.5
RUB:
6.37 / 6.49