
На некоторых алматинских улицах не нанесли разметку, которая ограничивает выделенную для общественного транспорта полосу, сообщает Kolesa.kz.
Где убрали автобусные полосы и почему. Спецполосы на улицах Татибекова и Халиуллина связывали ВОАД с проспектом Райымбека. Впервые их нанесли год назад, с тех пор узкая дорога стала ещё уже – поток транспорта двигался по одной полосе, из-за чего образовывались многочасовые заторы.
В 2021 году после обновления асфальта рисовать выделенную полосу не стали. В управлении городской мобильности пояснили, что прокладывать автобусную полосу, как выяснилось, на этом участке запрещает стандарт СТ РК 1412-2017.
В пункте 6.2.3 говорится, что "полоса для маршрутных транспортных средств устраивается на дорогах и (или) улицах с тремя и более полосами в одном направлении".
Читайте также:
- В Алматы не поддержали допуск всех автомобилей на "выделенки". В столице планирует начать пилотный проект
- Глава МИИР о допуске всех авто на "выделенки": Акиматы должны сами установить правила
Будут ли менять стандарт. В Казахстанский институт стандартизации и метрологии поступил запрос о внесении изменений в стандарт.
Если предложенные поправки примут, выделенки можно будет размечать на улицах с четырёхполосным движением (по две в каждую сторону). В институте подтвердили, что работа над изменениями ведётся. Однако одобрение и срок ввода изменений не указывается.
По данным издания, в КАП МВД РК изменения в стандарте не приветствуют. В полиции считают, что внедрение автобусных полос на узких улицах пока привело лишь к увеличению количества ДТП с участием велосипедистов и электросамокатчиков.
Почему не убирают разметки с Тимирязева, Мустафина и других узких улиц. Эти улицы, как и Рыскулбекова с Сулейменова, четырёхполосные – по две в одном направлении.
В УГМ пояснили, что BRT в мегаполисе строили в виде эксперимента, по специальному проекту, одобренному различными ведомствами. Но законы и стандарты с тех пор не поменялись.
В законе "О дорожном движении" не появилось и понятие BRT, там прописан лишь "отдельно выделенный путь – полоса, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта", а также "полоса для маршрутных транспортных средств".
Кроме того, в документе говорится, что отдельно выделенные пути организовывают "на дорогах, ширина и количество полос движения которых позволяют обеспечить исключительное движение общественного транспорта". Но дозволенное количество полос регламентируется всё тем же стандартом 1412-2017, в который хотят внести изменения.
В пункте 4.8 стандарта имеется оговорка, допускающая в экспериментальных целях "в установленном порядке применять технические средства регулирования дорожного движения, не регламентированные действующими межгосударственными и (или) национальными стандартами".
-
1🆕 Новую программу льготного кредитования МСБ разрабатывают в Казахстане
-
2556
-
1
-
9
-
-
2Криптобиржа ATAIX Eurasia. Абсолютно легальная торговля!
-
2338
-
1
-
8
-
-
3❓ Почему в Конаеве сократилась численность населения, объяснили в акимате
-
2250
-
0
-
22
-
-
4🛵 1500 мопедов водворили на штрафстоянки в Алматы с 5 апреля
-
2196
-
2
-
19
-
-
5👮♀️👀 Полиция усилит контроль за владельцами самокатов, скутеров и велосипедов летом
-
2192
-
2
-
12
-
-
6🔖 Переименовать комфортные школы в "Келешек мектептері" намерены в Казахстане
-
2359
-
4
-
30
-
-
7🚗 Более 338 млн тенге вернули казахстанцам, купившим новые автомобили с дефектами
-
1830
-
1
-
0
-
-
8🏫 Выпускники "Болашака" должны проходить отработку очно, а не из-за рубежа – Конституционный суд
-
1919
-
4
-
26
-
-
9🔥 Масштабный пожар потушили на территории предприятия в Шымкенте
-
1773
-
0
-
3
-
-
10⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 21 мая
-
1950
-
0
-
2
-