На некоторых алматинских улицах не нанесли разметку, которая ограничивает выделенную для общественного транспорта полосу, сообщает Kolesa.kz.
Где убрали автобусные полосы и почему. Спецполосы на улицах Татибекова и Халиуллина связывали ВОАД с проспектом Райымбека. Впервые их нанесли год назад, с тех пор узкая дорога стала ещё уже – поток транспорта двигался по одной полосе, из-за чего образовывались многочасовые заторы.
В 2021 году после обновления асфальта рисовать выделенную полосу не стали. В управлении городской мобильности пояснили, что прокладывать автобусную полосу, как выяснилось, на этом участке запрещает стандарт СТ РК 1412-2017.
В пункте 6.2.3 говорится, что "полоса для маршрутных транспортных средств устраивается на дорогах и (или) улицах с тремя и более полосами в одном направлении".
Читайте также:
- В Алматы не поддержали допуск всех автомобилей на "выделенки". В столице планирует начать пилотный проект
- Глава МИИР о допуске всех авто на "выделенки": Акиматы должны сами установить правила
Будут ли менять стандарт. В Казахстанский институт стандартизации и метрологии поступил запрос о внесении изменений в стандарт.
Если предложенные поправки примут, выделенки можно будет размечать на улицах с четырёхполосным движением (по две в каждую сторону). В институте подтвердили, что работа над изменениями ведётся. Однако одобрение и срок ввода изменений не указывается.
По данным издания, в КАП МВД РК изменения в стандарте не приветствуют. В полиции считают, что внедрение автобусных полос на узких улицах пока привело лишь к увеличению количества ДТП с участием велосипедистов и электросамокатчиков.
Почему не убирают разметки с Тимирязева, Мустафина и других узких улиц. Эти улицы, как и Рыскулбекова с Сулейменова, четырёхполосные – по две в одном направлении.
В УГМ пояснили, что BRT в мегаполисе строили в виде эксперимента, по специальному проекту, одобренному различными ведомствами. Но законы и стандарты с тех пор не поменялись.
В законе "О дорожном движении" не появилось и понятие BRT, там прописан лишь "отдельно выделенный путь – полоса, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта", а также "полоса для маршрутных транспортных средств".
Кроме того, в документе говорится, что отдельно выделенные пути организовывают "на дорогах, ширина и количество полос движения которых позволяют обеспечить исключительное движение общественного транспорта". Но дозволенное количество полос регламентируется всё тем же стандартом 1412-2017, в который хотят внести изменения.
В пункте 4.8 стандарта имеется оговорка, допускающая в экспериментальных целях "в установленном порядке применять технические средства регулирования дорожного движения, не регламентированные действующими межгосударственными и (или) национальными стандартами".
-
1🌡Прогноз погоды на 22 ноября: сильный ветер ожидается во многих регионах Казахстана
- 2852
- 0
- 4
-
2🌋 Вулкан в Исландии вновь извергся: популярный курорт эвакуировали
- 2471
- 0
- 6
-
3🟢 В Казахстане стало меньше молодёжи, которая нигде не учится и не работает
- 2477
- 2
- 16
-
4💰 Курс доллара к тенге немного снизился на бирже 21 ноября
- 2489
- 0
- 8
-
5⚡️Международный уголовный суд выдал ордер на арест Нетаньяху
- 2435
- 0
- 75
-
6✍️Верховный суд будет пересматривать дела в исключительных случаях – Токаев подписал закон
- 2461
- 1
- 18
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 21 ноября
- 2454
- 0
- 7
-
8🏃♀️Семейный забег пройдёт в Астане. Победители получат телевизоры, пылесосы и планшеты
- 2385
- 0
- 20
-
9🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 2673
- 1
- 2
-
10🌳200 деревьев в подарок городу: Kolesa Group озеленила Алматы
- 2242
- 1
- 30