Прямой эфир Новости спорта

Выделенку для автобусов убрали на двух улицах Алматы

В управлении городской мобильности сообщили, что прокладывать автобусную полосу на них, как выяснилось, запрещает стандарт.

На некоторых алматинских улицах не нанесли разметку, которая ограничивает выделенную для общественного транспорта полосу, сообщает Kolesa.kz.

Где убрали автобусные полосы и почему. Спецполосы на улицах Татибекова и Халиуллина связывали ВОАД с проспектом Райымбека. Впервые их нанесли год назад, с тех пор узкая дорога стала ещё уже – поток транспорта двигался по одной полосе, из-за чего образовывались многочасовые заторы.

В 2021 году после обновления асфальта рисовать выделенную полосу не стали. В управлении городской мобильности пояснили, что прокладывать автобусную полосу, как выяснилось, на этом участке запрещает стандарт СТ РК 1412-2017.

В пункте 6.2.3 говорится, что "полоса для маршрутных транспортных средств устраивается на дорогах и (или) улицах с тремя и более полосами в одном направлении".


Читайте также:


Будут ли менять стандарт. В Казахстанский институт стандартизации и метрологии поступил запрос о внесении изменений в стандарт.

Если предложенные поправки примут, выделенки можно будет размечать на улицах с четырёхполосным движением (по две в каждую сторону). В институте подтвердили, что работа над изменениями ведётся. Однако одобрение и срок ввода изменений не указывается.

По данным издания, в КАП МВД РК изменения в стандарте не приветствуют. В полиции считают, что внедрение автобусных полос на узких улицах пока привело лишь к увеличению количества ДТП с участием велосипедистов и электросамокатчиков.

Почему не убирают разметки с Тимирязева, Мустафина и других узких улиц. Эти улицы, как и Рыскулбекова с Сулейменова, четырёхполосные – по две в одном направлении. 

В УГМ пояснили, что BRT в мегаполисе строили в виде эксперимента, по специальному проекту, одобренному различными ведомствами. Но законы и стандарты с тех пор не поменялись.

В законе "О дорожном движении" не появилось и понятие BRT, там прописан лишь "отдельно выделенный путь – полоса, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта", а также "полоса для маршрутных транспортных средств".

Кроме того, в документе говорится, что отдельно выделенные пути организовывают "на дорогах, ширина и количество полос движения которых позволяют обеспечить исключительное движение общественного транспорта". Но дозволенное количество полос регламентируется всё тем же стандартом 1412-2017, в который хотят внести изменения.

В пункте 4.8 стандарта имеется оговорка, допускающая в экспериментальных целях "в установленном порядке применять технические средства регулирования дорожного движения, не регламентированные действующими межгосударственными и (или) национальными стандартами". 

Новости партнеров