Вялотекущая забастовка в одном из алматинских автопарков продолжается уже второй день. Накануне в рейс не вышло 40 человек. 14 октября почти 60 автобусов пяти городских маршрутов продолжили забастовку, передаёт КТК. Митингующие пытались перекрыть проезд не поддержавшим забастовку коллегам и открыто пожаловались на низкую заработную плату и слишком высокий план.

"В парк приезжаем в полночь, два-три часа поспим, и опять в четыре утра на линию. И получаем всего 40-60 тысяч тенге в месяц. Мы все устали так работать и поэтому собрались и просим, чтобы нас услышали. Раньше мы получали по 200 тысяч тенге, а сейчас едва концы с концами сводим", – рассказал Максат Жауашев.

Участники забастовки требуют повышения оклада, отмены ежедневного плана и электронной системы "Оңай".

У руководства автопарка есть свои претензии к водителям. По словам директора муниципального предприятия Баурджана Кулишева, работники не соблюдают графиков и прикарманивают часть выручки.

"У нас в автобусах водители безбожно обманывают пассажиров. Подсовывают вчерашние билеты, подсовывают половинки билетов, даже есть пустые. Ущерб по таким пустым билетам составил 95 миллионов тенге. На каждом маршруте по плану 1000-1200 пассажиров, но они ежедневно не дают нам 200-300 билетов", – возмущался Баурджан Кулишев.

После вмешательства сотрудников полиции трудовой конфликт удалось замять. Водители вышли в рейс, но руководство автопарка пригрозило наказать каждого участника стихийной акции протеста. За срыв графика бастовавшие могут поплатиться работой. (Источник КТК)

К слову, забастовки водителей общественного транспорта в Алматы происходят не впервые. В январе в городе прокатилась волна недовольства со стороны работников разных автопарков. Водители ТОО "Тулпар ЦДС" вышли на акцию протеста против системы "Онай". Кроме этого водители ещё одного алматинского автопарка не вышли на линию. Бастовали и подчинённые Баурджана Кулишева, который тогда заявил, что водители плохо работают.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter