"Мы со вчерашнего вечера им предлагали, пошли на компромисс, – говорит директор ТОО "Green Bus Company" Бауырджан Кулишев. – Мы им сказали: "Товарищи, мы вас понимаем, мы вам доплатим. Например, человек вышел, работал 10 часов, но у него поломался автобус, мы за эти часы тоже доплату произведём". Мы согласились ещё 10% добавить к фонду зарплаты, чтобы поднять им зарплату. На это пошли. Ни в одном КАПе (коммунальный автобусный парк. – Авт.) этого не было. Это только КАП-1. Водители сейчас стоят, непонятно, чего требуют от нас. Требуют просто 150 тысяч оклад, и при этом не нести никакую ответственность. Если бы все водители работали как положено, не было бы жалоб от пассажиров, мы бы не меняли систему оплаты". 

По словам Кулишева, сейчас пассажиров возят дублирующие маршруты. До обеда в автопарке обещают запустить все автобусы на линию. 

"Водители сейчас все получат выговоры за прогул. Мы всем предложили выйти на работу, сказали, что выплатим зарплату, но они не хотят. Непонятно, чего они ждут и чего хотят. Если дальше не выйдут, будем увольнять. 40 маршрутов – все выполнили план, все получили зарплату. Можете посмотреть, все выехали. Я не говорю, что все водители плохие. Есть среди них несколько человек, которые не хотят работать и подбивают остальных", – сказал он.


Директор ТОО "Green Bus Company" Бауырждан Кулишев

Фото Никиты Спивака
Директор ТОО "Green Bus Company" Бауырджан Кулишев

Также Кулишев говорит, что долгов по зарплате перед водителями у Green Bus Company нет.

"Green Bus Company начала работать с 1 февраля. Заработную плату за февраль мы выполнили полностью. За март мы начислили зарплату полностью. Люди при том количестве дней, которое отработали, должны были получить примерно 120-150 тысяч тенге. Сейчас им начислено по 60-70 тысяч тенге. С чем это связано? Люди привыкли ездить кругами и получать зарплату за накрученные круги. Есть очень много жалоб от пассажиров, когда автобусы не ездят по графику, люди опаздывают утром на работу. Водители автобусов просто не выезжают в час пик, просто стоят где-то на остановке конечной, когда час-пик спадает, они выезжают на маршруты и накручивают круги", – поясняет Кулишев.

Сейчас Green Bus Company ввёл новую систему оплаты труда водителей. Она состоит из трёх частей: часовая оплата по тарифу 205 тенге (в месяц примерно 50 тысяч тенге), за соблюдение графика движения – 12 500 тенге в месяц, надбавка за ночные графики, соблюдение формы одежды и тому подобное – 60-70 тысяч тенге в среднем в месяц, а также за выполнение плана (провоз 500 пассажиров в день) – 50 тысяч тенге.  

"Эти маршруты выполнили план всего на 70-73%. У них план – 38 тысяч тенге. Если мы делим на 80 тенге – это 475 человек. Это очень мало. Они в среднем 332 человека провезли. В три часа пик минимум 300 человек возит автобус. Плюс остальное время они должны провезти 200 человек. Да, есть 40% безбилетников. Мы их не учитываем. Но они всё равно должны привезти", – говорит Кулишев.

Кроме этого, по словам Кулишева, у водителей было требование организовать развозку на такси. Автопарк не согласился с ними и предложил ездить на работу и домой на дежурном автобусе, но шофёры не захотели.

"Водители в течение пяти лет привыкли работать на часы, а не на план. Там стояли валидаторы, Они их ломали, собирали деньги с пассажиров. Мы сейчас эту порочную практику прекращаем, запрещаем людям брать деньги. Ежедневно водители автобусов не соблюдают регулярность движения. Как им объясняют: соблюдайте свои графики! Они не соблюдают. Мы им говорим: "Ребята, вы не понимаете, тогда давайте делать так: вы не будете получать зарплату за круги". Они привыкли: не важно, как он ездит, сделает 5 кругов – отлично, сделает 7 кругов – получает премию ещё 30%. Мы сказали тогда: "Товарищи, так не пойдёт. Вы должны соблюдать регулярность", – рассказывает Кулишев.

Напомним, более 80 автобусов не вышли на маршруты в Алматы из-за забастовки водителей. По словам бастующих, руководство платит им мизерную зарплату, которой не хватает даже на то, чтобы прокормить себя и семью.

Ранее сообщалось, что частной компании Green bus company передали 70% доли муниципального автопарка ТОО "Алматыэлектротранс" в доверительное управление, но без права выкупа. 30% остаётся в собственности города.

Согласно справке о зарегистрированном юридическом лице Министерства юстиции РК, ТОО Green bus company зарегистрировано по адресу: Южно-Казахстанская область, Енбекшинский район, улица Капал Батыра, территория индустриальной зоны Шымкента "Ордабасы", строение 18. Компания зарегистрирована 24 января 2014 года.

По этим данным первым руководителем автопарка числится Кулишев Бауырджан Аристанович, единственным учредителем – Тилепбаев Нурлыбек Абссаттарович.

По условиям тендера Green Bus Company должен будет отдавать до 15% от доходов "Алматыэлектротрансу" за управление муниципальным автопарком.

В интервью корреспонденту informburo.kz Баурджан Кулишев рассказал, какие изменения планирует Green Bus company. Первым делом после внедрения электронной системы оплаты проезда поменяли систему оплаты водителям. Директор заявлял, что теперь их доход не зависит от собранного плана. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter