5 февраля вице-министр энергетики РК Бахытжан Джаксалиев посетил угольное месторождение "Каражыра", что в 120 км от Семея. Чиновник решил лично взглянуть на запасы чёрного золота после многочисленных жалоб от населения на отсутствие угля и его баснословную цену.
"Мы имеем ряд заявлений на предмет отсутствия угля на конкретных тупиках, конкретных точках. Поэтому мы рассматриваем, как это могло произойти по вертикали всех отношений, и что можно сделать, чтобы в последующем этого избежать. Я обращаюсь к нашим потребителям угля, казахстанцам, я сам лично убедился, что сегодня на разрезах у нас остаются значительные резервы. Те дополнительные объёмы, которые необходимы для коммунально-бытовых нужд, особенно для южных регионов, полностью могут покрываться, в том числе углём разреза "Каражыра", – заявил Бахытжан Джаксалиев.
По его словам, дефицита угля быть не должно.
"Министерство проводит согласованную работу с акиматами областей, где добывается уголь, и с акиматами, где получают уголь. И думаю, что каких-либо инсинуаций на предмет дефицита угля у нас не должно быть. Особенно обратимся к угольным поставщикам, чтобы своевременные заказы на конкретные точки поставки угля и произведение оплаты не сдерживали наши угольные тупики у потребителей", – отметил вице-министр.
Как выяснилось во время встречи с руководством АО "Каражыра", в последнее время на территорию разреза всё чаще приезжают грузовики из соседних областей, в том числе Карагандинской и Павлодарской. Раньше они заезжали крайне редко.
"Мы с этим столкнулись в этом году. Каждая пятая машина из Павлодарской области. Хотя в Павлодарской области работает восемь угольных разрезов. И эта область всегда была самодостаточной и самой насыщенной. Но, видимо, какие-то условия толкнули их на то, что они приезжают к нам и закупают уголь у нас. Карагандинская область приезжает, много видим алматинских номеров, приезжают из приграничных регионов, в частности из Талдыклргана", – поделился своими наблюдениями генеральный директор АО "Каражыра" Маргулан Макишев.
Цена угля на разрезе "Каражыра" для коммунально-бытовых потребителей составляет 5800-6000 тенге за тонну. Однако на местах перекупщики продают его в два раза дороже. По словам Бахытжана Джаксалиева, решение этой проблемы не в компетенции ни Министерства, ни местных акиматов. Однако антимонопольный комитет проводит расследование в отношении нескольких предприятий, которые поставляют уголь населению.
"На местах мы имеем такое, когда перекупщики угля, буквально со склада взяв уголь, тут же выезжают с самого склада и накручивают свою стоимость. Конкуренция должна быть. Наша задача насытить этот рынок, чтобы таких проявлений как накручивание стоимости было как можно меньше. Касательно цены угля у конечного потребителя – цена формируется за счёт конкуренции. Чтобы не было ценовых сговоров, этим занимается Комитет по регулированию естественных монополий. Сейчас идёт расследование на предмет соответствия тех ценовых тарифов на уголь у конечных потребителей", – пояснил Бахытжан Джаксалиев.
Вице-министр поручил АО "Каражыра" обеспечить углём в первую очередь казахстанцев, и уже потом ориентироваться на зарубежный рынок.
"Сегодня экспорт угля осуществляется уже в дальнее зарубежье, в такие страны как Финляндия, Япония, также есть определённые предложения на продажу казахстанского угля в Юго-Восточную Азию, в страны Европы, как в силу нашего хорошего качества, так и в силу дешевизны. Однако мы ставим задачу, что никакие экспортные направления не будут расширяться, если не будут удовлетворяться внутренние потребности. Это приоритетная задача. И мы в министерстве готовы в ближайшее время внести соответствующее предложение Правительству по правкам правил, возможно, и в законодательных актах", – заключил Бахытжан Джаксалиев.
В 2017 году добыча АО "Каражыра" составила 6,8 млн тонн угля, что на 8% больше, чем в 2016-м. Плановая отгрузка составляет в среднем 17 тысяч тонн в сутки, однако сейчас предприятие отгружает свыше 23 тысяч тонн угля в сутки. Угольное месторождение снабжает чёрным золотом промышленно-энергетические предприятия ВКО, Жезказгана, Алматинской области. Кроме того, уголь транспортируют в том числе в Костанайскую, Петропавловскую, Актюбинскую области. Однако львиная доля добытого топлива отправляется на коммунально-бытовые нужды восточноказахстанцев – свыше 1 млн тонн в год.
В начале февраля в Алматинской области возник ажиотаж вокруг угля. Перекупщики воспользовались этим и начали искусственно завышать цену.
1 февраля 2018 года Министерство энергетики РК прокомментировало нынешнюю ситуацию с обеспечением населения углём. В ведомстве заявили, что никакого ажиотажа с дефицитом твёрдого топлива ни в одном из регионов Казахстана не наблюдается. По данным министерства, на 30 января 2018 года запасы и поставки угля в Алматинской области составляют 77,4 тысячи тонн.
В середине декабря 2017 года о дефиците угля заявили жители Алматинской области.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6