Прямой эфир Новости спорта

Вдова и шестеро детей живут на стройке в Караганде

Семью приютили владельцы стройплощадки. Правда, жить там небезопасно. На одну из дочерей однажды упала крыша, в результате этого у девочки развилось косоглазие.

Жания Габдушева одна воспитывает шестерых детей – в прошлом году она потеряла мужа. Он работал в Астане на стройке и внезапно умер от сердечного приступа. Для Жании это стало страшным ударом - она до сих пор не верит в смерть мужа. Молодая женщина осталась одна, без жилья и поддержки с шестью несовершеннолетними детьми на руках. Старшей дочери - одиннадцать лет, младшей - пять месяцев.

День Жании начинается всегда одинаково - надо растопить печку, натаскать воды - ни горячей, ни холодной воды в их временном жилище нет. Из-за тесноты делать уроки детям негде. Но, несмотря на такие нелегкие условия, учатся её ребята отлично и охотно, а на видном месте в доме красуются грамоты и медали за их спортивные достижения. Младшая Молдир беспрерывно плачет.

"Хочет видеть папу, - говорит Жания. - Показываю ей его фотографию и стараюсь успокоить, объяснить, что папа на работе".

Старшие дочери как могут помогают Жание по дому, и все вместе они мечтают о тёплой квартире со всеми удобствами.

"Еще в начале октября я спросила у дочери: "О чем ты мечтаешь? На что надеешься? Как ты думаешь, кто тебе может помочь?". Она ответила: "Наверное, только президент. Кроме него нам никто не может помочь. А мечтаю я о том, чтобы у меня была своя комната. Но я же просила о помощи много раз, но никто так и не услышал", - рассказывает Жания.

Действительно Жания Габдушева обращалась за помощью не один раз ко многим чиновникам. Писала письма на блоги премьер-министра, городского и областного акимов, но в ответ - тишина. Акимы сменяют друг друга, но её проблема остается неизменной. Очередь на квартиру не двигается и семья Жании уже который год замерла на 1 116 месте.

Два года назад женщина всё же получила одно письмо: за подписью Бауржана Абдишева, занимавшего тогда пост акима Карагандинской области. В нём сообщалось, что "социальное жилье предусмотрено исключительно для воспитанников детских домов и оралманов - этнических казахов, вернувшихся на родину в Казахстан".

Государственная социальная помощь семье Габдушевой, оказывается, тоже не положена, так как среднемесячный среднедушевой доход этой семьи якобы позволяет жить в достатке. Чиновники не поленились подсчитать: 6 876 тенге женщина получает как многодетная мать, плюс заработная плата супруга 60 000 тенге (умер на рабочем месте), плюс стоимость социального проездного билета на двух детей 3 462 тенге. Итого 70 338 тенге. 

Однако после обращения журналистов заместитель акима Караганды Риза Мукеева пообещала созвать жилищную комиссию и рассмотреть заявление вдовы Жании Габдушевой. А руководитель Управления внутренней политики Нурлан Рыстин пообещал помочь найти спонсоров, готовых на год снять для семьи Жании квартиру. 

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров