За январь-апрель 2017 казахстанский автопром выпустил 4 570 легковых автомобилей – в 4,7 раз больше, чем за аналогичный период годом ранее, передаёт Energyprom. Оптимистичное начало позволяет спрогнозировать улучшение показателей отечественного автопрома после двухлетнего провала. Ранее показатели 2015 года уступали 2014 году сразу на 66,5%, а в 2016 году сектор просел ещё на 32,6%, по сравнению с 2015 годом.


Инфографика energyprom.kz

Основной прирост обеспечила Восточно-Казахстанская область (группа компаний "БИПЭК Авто – Азия Авто", выпускающая автомобили марки "Лада", Škoda, Chevrolet, KIA) – объёмы выпуска выросли сразу в 63 раза против показателей 2016 года, до 3500 авто (77,1% от общего объёма выпуска автомобилей).

Ещё 22,9% выпуска легковых машин обеспечила Костанайская область ("СарыаркаАвтоПром", входящий в состав AllurGroup и выпускающий автомобили SsangYong, Toyota, Hyundai, JAC) – чуть более 1000 авто, рост за год составил 13,6%.

Значительный рост производства позитивно отразился на доле рынка отечественного автопрома. По итогам первого квартала 2017 года казахстанские компании обеспечили уже 40% спроса – против 7,7% за аналогичный период годом ранее.

На фоне развития казавтопрома импорт сократился на 9,8%. При этом внутренний спрос показывает растущий интерес покупателей к новым авто – показатели реализации на внутреннем рынке увеличились на 87,6%.

Спрос на отечественные машины стимулируют программы господдержки. На 1 июня 2017 года "Банк развития Казахстана" согласовал 9 122 заявки от физических лиц на получение займа в рамках Программы льготного автокредитования, на сумму 34,64 млрд тенге. Шесть банков – участников программы выдали 8 883 кредита на общую сумму 33,79 млрд тенге.

По итогам I квартала в Казахстан завезли 4700 легковых автомобилей и прочих транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, на 92,5 млн долларов. В натуральном выражении отмечено снижение на 11,2% единиц, однако в деньгах, напротив, наблюдается прирост на 40,8%.


Инфографика energyprom.kz

Несмотря на то что основным импортёром машин в Казахстан остаётся Россия (66%), импорт северного соседа по таможенному союзу сократился сразу на 24,3% (хотя в стоимостном выражении отмечен прирост на 35,5%).

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter