Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" проинформировал об итогах работы автопроизводителей республики в 2016 году.

По итогам 12 месяцев 2016 года на территории республики выпущено 11 047 единиц автотранспортных средств на сумму 71,1 млрд тенге, что на 26% ниже результата годичной давности. 8 397 единиц пришлось на легковую технику (минус 32,6% к аналогичному значению 2015 года). Выпуск грузовых автомобилей на казахстанских предприятиях по итогам 12 месяцев 2016 года вырос на 22,5% и достиг 1892 единиц.

Производство автобусной техники в отчётный период увеличилось на 22,7%, до отметки 362 единицы.

"Основным фактором сокращения производственных показателей автопрома в 2015-2016 годов стал резкий спад рыночной активности. Так, по итогам 12 месяцев 2016 года официальными дилерами реализовано 46,8 тысяч автотранспортных средств всех категорий против 97,5 тысяч единиц в 2015 году (падение на 52%)", - говорится в сообщении.

Тем не менее динамика второй половины 2016 года свидетельствуют о планомерном оздоровлении отрасли. Спад совокупных показателей производства замедлился с 56% в январе-июне 2016 года до 26% по результатам 12 месяцев.

Сбыт отечественных автозаводов в 2016 году составил 12 176 единиц. Доля автомобилей локальной сборки достигла 26% по итогам 12 месяцев 2016 года против 17,3% в 2015 году. Причём в декабре 2016 года этот показатель обновил исторический рекорд и составил 36,5%. 4244 автомобиля (или 35% сбыта казахстанских автозаводов) были реализованы в рамках государственной программы льготных автокредитов.

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам 12 месяцев 2016 году составили Lada (3194), Kia (2212), Hyundai (1917), Skoda (838) и Chevrolet (684). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также JAC (622), Peugeot (452), Geely (426), Toyota (243) и SsangYong (119).

Рейтинг продаж легковых моделей локального производства возглавили Lada 4x4 (2088), Hyundai Elantra (975), Lada Granta (854), Kia Sportage (705), Skoda Rapid (486), JAC S3 (392), Peugeot 301 (354), Hyundai Santa Fe (331), KIA Sorento (280) и KIA Cerato (279).

Вклад предприятий автопрома в структуру ВВП республики по итогам 2016 года достиг 71,1 млрд тенге, значительно превысив аналогичные показатели таких отраслей, как фармацевтическая (42,4 млрд тенге), текстильная промышленность (39,2 млрд тенге) и приблизившись к объемам выпуска лёгкой промышленности (79,4 млрд тенге).

В декабре 2016 года полностью освоены средства второго транша государственной программы льготных автокредитов. Напомним, в рамках программы, стартовавшей в апреле 2015 года, из Нацфонда выделено 26 млрд тенге в целях кредитования физических лиц на приобретение автомобилей казахстанской сборки по номинальной ставке 4%. Финансовые ресурсы программы сегодня освоены на 119,6%.

За истекшие 20 месяцев работы программы Банком развития Казахстана выдано 8340 кредитов на общую сумму 31,1 млрд. тенге. 4211 реализованных автомобилей пришлось на модельный ряд завода АО "АЗИЯ АВТО". Заёмщикам программы продано 3003 автомобиля, собранных на ТОО "СарыаркаАвтоПром" и 1126 единиц техники, выпущенной АО "Агромашхолдинг".


Таблица

Таблица / "КазАвтоПром"

"Казахстанские производители грузовой и автобусной техники завершили 2016 год с приростом в 22%. Выпуск легковой техники восстанавливается менее активно, но выхода в плюс мы ожидаем уже во II-III кварталах. Доля продукции казахстанских автозаводов на рынке республики продолжает расти и в декабре достигла рекордной отметки в 36,5%", - сказал председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алфёров.

Он проинформировал, что по итогам года на долю займов БРК пришлось менее 35% продаж, а в декабре участником программы стал лишь один из десяти покупателей отечественных авто. Что объяснимо – выделенные на работу программы финансовые ресурсы были полностью освоены в IV квартале.

Минувший год принёс участникам отрасли определенные успехи и на экспортных рынках. Так, Усть-Каменогорский завод "АЗИЯ АВТО" начал пилотные поставки автомобилей в страны Средней Азии, Объединённые Арабские Эмираты и Китай.

Кроме того, с 2017 года прекратилось действие льгот по уплате НДС, ранее доступных казахстанским производителям. Это событие снизит их конкурентоспособность и закономерным образом вызовет рост стоимости казахстанских автомобилей.

"Нивелировать этот эффект могли бы альтернативные меры отраслевой поддержки – такие, как дополнительная капитализация программы льготных автокредитов и выделение субсидий на транспортировку продукции", - заключил он.

19 января сообщалось, что топ популярных у казахстанцев автомобильных брендов составил "КазАвтоПром".

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter